Model 3 – это попытка компании Tesla зайти на территорию массового автопрома, тогда как предыдущие модели компании были нацелены на состоятельных покупателей. Model 3 относится к D-классу, и, в отличие от семиместной Model S, имеет строго пятиместный салон. Однако уступает она флагману и по техническим характеристикам, например, заявленный пробег на одной зарядке составляет 350 км для базовой модели и около 500 км для версии с увеличенным аккумулятором.
Тем не менее на фоне бензиновых моделей Model 3 может похвастаться не только низкими эксплуатационными расходами, но и динамикой – чуть более пяти секунд в разгоне до 100 км/час. При этом для «бюджетной» модели не действует правило бесплатных зарядок на «суперчарджерах», которое позволяет владельцем других моделей «Тесла» не тратиться на энергию вообще.
Базовая стоимость Model 3 стартует от 35 тысяч долларов, из чего следует вычесть государственную субсидию в 7500 долларов, но добавить ряд дополнительных трат, например, налоги и стоимость доставки. Кроме того, для Tesla доступно много дорогостоящего оборудования, например, батарея увеличенной емкости, частичный автопилот, премиальное оформление салона. В любом случае Model 3 будет самой доступной «Тесла», что позволяет компании прогнозировать объемы выпуска на уровне полумиллиона автомобилей в год – беспрецедентный уровень для Tesla. Таков и объем предзаказа – уже полмиллиона человек внесли депозит за Model 3.
Проблемы возможны не столько с уровнем спроса, сколько с возможностью компании этот спрос обеспечить. Особенно это касается зарядных станций и возможностей постпродажного обслуживания, поскольку до сих пор Tesla работал с гораздо меньшим автопарком.
Как бы то ни было, калифорнийская компания продолжает агрессивный захват рынка электромобилей.
Фото: Tesla