Зимой – снег, летом – пыль. Дороги нужно убирать.
Внимание, вопрос: как убрать дорогу, если справа и слева на ней стоят автомобили?
Решение давно найдено, и велосипед изобретать незачем. Оптимальным является использование знаков 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Подразумевается, что по четным дням знаки разрешают стоять на одной стороне проезжей части, по нечетным – на другой. То есть раз в два дня одна сторона улицы всегда свободна.
Согласно Конвенции о дорожных знаках и сигналах знаки всегда ставятся в паре.
На двухполосной дороге в отсутствие трамвайных путей посередине разрешено стоять и с левой стороны проезжей части. Поскольку знаки действуют только на ту сторону дороги, на которой они установлены, то для запрещения стоянки знаки ставят и слева.
Как видим, знаки устанавливают одинаково для попутного и встречного направления. Появляется четная и нечетная сторона улицы.
На многополосной дороге стоянка слева запрещена, знаки ставят только справа для попутных направлений.
Допустим, время действия данных знаков заканчивалось бы, как и положено, в 24:00, а начиналось в 00:00 каждого дня. Это бы означало, что водителям ночью нужно встать, дойти до автомобиля, завести двигатель, до 24:00 успеть отъехать от края проезжей части, но в движении дождаться начала новых суток, чтобы припарковаться у противоположного края проезжей части после 00:00.
Тем, кто работает в ночную смену, необходимо было бы отпроситься с работы и тоже выполнить данный ритуал.
Причем на коротком промежутке времени большое количество автомобилей почти одновременно отъедут от края проезжей части, затем где-то развернутся и начнут одновременно парковаться с другой стороны дороги. Столпотворение.
Потому начало нового дня для данных знаков сдвинули на три часа – с 00:00 на 21:00 – и разрешили водителям переставлять автомобили с одной стороны улицы на другую в течение двух часов, когда идет пересменка.
Знаки действуют с 21 часа предыдущих суток до 19 часов текущих суток.
Перестановка автомобилей с одной стороны дороги на другую происходит с 19 до 21 часа. В это время разрешается стоять на обеих сторонах дороги.
Первый пример: 3 сентября – нечетное число. Знаки действуют с 21 часа предыдущих суток. Следовательно, на нечетной стороне с 21 часа 2 сентября стоянка запрещена. Знаки действуют до 19 часов текущих суток. Следовательно, до 19 часов 3 сентября стоять на нечетной стороне запрещено. В 19 часов действие знаков заканчивается, разрешается стоять на обеих сторонах дороги.
Второй пример: 4 сентября – четное число. Знаки действуют с 21 часа предыдущих суток. Следовательно, на четной стороне с 21 часа 3 сентября стоять запрещено. Знаки действуют до 19 часов текущих суток. Следовательно, до 19 часов 4 сентября стоять на четной стороне запрещено. В 19 часов действие знаков заканчивается, разрешается стоять на обеих сторонах дороги.
Останавливаться под знаками разрешается в любое время без ограничений. Запрещена под ними именно стоянка – см. типы остановок.
На занятиях в автошколе запоминание данного материала вызывает небольшие сложности. Приходится растолковывать, что водители, не усвоившие с перового раза требования данных знаков, будут искать свои автомобили, брошенные не на той стороне дороги не в тот день, на специализированной стоянке. И как показывает практика городов, где эти знаки применяются повсеместно, со второго раза их требования запоминают все.
Остается ответить на один вопрос: почему эти знаки не применяются, например, в Челябинске? Снега у нас зимой хватает, и проезжая часть к концу зимы сужается как минимум на одну полосу с каждой стороны, потому что снегоуборщики вынуждены объезжать стоящие автомобили.
Лично я вижу ответ в удобстве дорожных организаций при уборке дорог. Снегоуборщикам выписывается наряд на какую-либо улицу, и ее убирают сразу с обеих сторон, чтобы два раза не ездить и лишний бензин не тратить.
Если применять знаки, запрещающие стоянку по четным и нечетным дням, то потребуется разработка специальных маршрутов, чтобы при проезде техники последовательно убирать только одну сторону улиц по маршруту следования, а на следующий день – другую.
Фото: Фото автора