Издание «Авторевю» провело фронтальный краш-тест обновленного «УАЗ-Патриот» по методике, идентичной EuroNCAP, – удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/час в деформируемое препятствие.
Дореформенный «Патриот» был аутсайдером рейтинга безопасности, в частности, в 2010 году кузов попросту слетел с креплений рамы, а смещение рулевой колонки и педального узла нанесло серьезные травмы голове и стопам седоков.
В новом «Патриоте» безопасности уделено самое пристальное внимание, в частности, усилено крепление кузова к раме, внедрена телескопическая рулевая колонка и впервые установлены фронтальные подушки безопасности.
Краш-тест показал, что в этот раз интегральность силовой структуры действительно сохранилась, а подушки безопасности отработали в штатном режиме, «поймав» головы седоков.
При этом эксперты «Авторевю» отметили серьезные деформации в районе педального узла, а также недостаточное смещение рулевой колонки, что грозит серьезными травмами шейного отдела.
Но прогресс все же есть, в том числе в области активной безопасности: впервые уазик получил систему стабилизации Bosch, которая была ему крайне необходима, поскольку автомобиль имел врожденную склонность ко внезапным заносам.
Фото: Видео канала AutoreviewRu/Youtube.com