Самый быстрый, самый мощный и самый дорогой – вот три эпитета, которые могут охарактеризовать новый внедорожник Bentley Bentayga. Редактор проекта «Авто» Максим Черкашин отправился на «Сочи Автодром», где испытал суперкроссовер и узнал, кто же потенциальный покупатель машины стоимостью почти в 20 млн рублей.
Там, где всегда тепло
Там, где роскошь граничит с китчем, – самое место такому автомобилю, как Bentley Bentayga. Видимо, поэтому российское представительство Bentley и крупнейший автомобильный холдинг Юга России «Ключавто» решили провести в Сочи Bentley Road Show. Хотя и говорят, что в Сочи темные ночи, но блеск и свет роскошных огней гостиниц иногда затмевает любой мрак, кризис и бедноту.
Здесь на главном российском курорте тепло и солнечно практически круглый год, а автомобиль, подобный Bentayga, выглядит очень даже органично. Да и жители города-курорта уже давно привыкли к роскошным и дорогим автомобилям на улицах своего города.
В Сочи всегда умели кичиться богатством и роскошью, у нас даже Олимпиада стала одной из самых дорогих в мире, а большинство россиян смогли увидеть ее только по телевизору. С кроссовером Bentayga ровно та же ситуация. Сесть в салон, а не говоря уже о том, чтобы позволить себе такую машину, могут лишь единицы россиян. Все остальные могут увидеть лишь по телевизору или в Интернете. Конечно, когда мне поступило предложение испытать суперкроссовер Bentayga, отказаться, естественно, я не смог.
Итак, в компании еще трех журналистов из Краснодара и Сочи я прибыл на «Сочи Автодром», где проходил Bentley Road Show. Перед входом в фешенебельный ресторан припаркованы четыре автомобиля Bentley, их суммарная стоимость превышает 100 млн рублей. Два из них – новейшие кроссоверы Bentayga, еще два – купе Continental и седан Continental Flying Spur, через несколько минут мне предстоит сесть за руль одного из этих автомобилей и пронестись по треку «Сочи Автодрома», и это будет новый Bentayga, его стартовая цена начинается от 16,5 млн рублей. Но представленные на тесте модели вообще приближаются к отметке в 20 млн рублей.
Гора роскоши
Собственно, пока машина стоит на парковке, расскажу немного о самом кроссовере и о том, что же он из себя представляет. На сегодняшний день Bentayga (по-русски звучит «Бентэйга») – это самый мощный, самый дорогой и самый быстрый серийный SUV. Свое необычное название он получил в честь горы на Канарских островах, хотя ранее кроссовер хотели назвать Falcon («Сокол»).
Решение вполне понятное, по своему внешнему виду Bentayga похож больше на гору, напичканную электроникой, ценными породами деревьев и несколькими телячьими шкурами, чем на летящую в облаках птицу. Масса автомобиля составляет 2,4 тонны, поэтому это однозначно гора, а не парящий сокол. Хотя шестилитровый мотор W12 мощностью в 608 л.с. и крутящим моментом в 900 нМ способен разгонять такую махину до сотни за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 301 км/ч – весьма приличный результат. Впрочем, мотор W12 уже известен по другим моделям концерна Volkswagen, в частности, бизнес седана Phaeton. Всю мощь на колеса передает автоматическая трансмиссия ZF. Планируется, что вскоре у мотора появится дизельный мотор, впрочем, это будет первый двигатель на солярке за всю историю Bentley.
Ну что же, пришло время сесть за руль. Открываю массивную дверь и попадаю в царство роскоши и в объятия кожаного кресла «Бентэйги». Высококачественная отделка из кожи и возможность выбора одного из 15 цветовых решений салона впечатляют ровно так же, как и возможность регулировки сидений минимум в девяти положениях. Кстати, кресла оснащены всем, что необходимо для комфортного путешествия: подогревом, массажем и вентиляцией. Да, роскоши здесь хоть отбавляй. Самая дорогая древесина – палисандр – используется для внутренней отделки стильного внедорожника, в ходу также карельская береза и некоторые сорта африканского красного дерева, такие как кевазинго и макоре. С полированными деревянными панелями соседствуют хромированные молдинги, протянувшиеся по всему периметру салона.
И на рыбалку можно поехать
Сначала, когда садишься в салон, тебя не покидает ощущение, что ты находишься в Porsche Cayenne или в Audi Q7, и это не удивительно: машина построена на модульной платформе MLB.
На ней базируется нынешнее поколение Q7, а скоро появится и будущее поколение Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Если быть откровенным, то Bentley Bentayga мне напомнил ситуацию с премиальными телефонами Vertu. Да, роскошные, да, дорогие, но внутри это тот же Nokia, в которую добавили кучу дорогих и фильдеперсовых штучек.
Кстати, в Bentayga одной из таких штучек можно назвать кожаную скамейку для рыбаков. Представляю себе такого рыбака. Приехал он к Дону или на Таганрогский залив, открыл багажник Bentley Bentayga с кожаной скамейкой, достал мотыля, опарышей, банку с червями, ведро с макухой. Да еще и не забыл мормышки по багажнику рассыпать и пару километров сетей и снастей запихать. Поймал сазана или карася и в садок его, а руки-то скользкие после рыбы. Не беда – вытирай их о кожаную скамейку нового Bentayga. Но это все шутки, не думаю, что кто-то в здравом уме поедет рыбачить на таком кроссовере.
К слову, всяких дорогих штук здесь очень много. Например, пепельницы в задних подлокотниках стоят 450 евро. А если вы вообще хотите быть окружены роскошью, то к вашим услугам компания Breitling установит в салон Bentayga турбийон, оснащенный перламутровым циферблатом с арабскими цифрами и восемью бриллиантовыми часовыми метками. Циферблат часов без турбийона покрыт черным лаком. Стоимость таких эксклюзивных часиков – всего каких-то 150 тысяч евро. Сущая мелочь для владельца новой Bentayga.
Большой и тяжелый Бен
Конечно, новый Bentayga – это эдакий лайнер, напичканный роскошью. Здесь все дорого и богато. А как он все-таки едет, ведь в компании заявляют, что это самый быстрый и самый мощный серийный внедорожник. Для этого мы и находимся на «Сочи Автодроме». Заезжаем на трассу через питлэйн и ждем команды от инструктора. Разрешение на старт получено, и сначала осторожно выезжаю на трек.
Ездить на внедорожнике по гоночной трассе мне еще не приходилось. Газ в пол, и машина с басовитым рыком начинает ускоряться. С места до сотни разгон составляет всего 4,1 секунды – потрясающий результат. Кстати, по умолчанию в машине есть функция Launch Control, когда, зажав тормоз, утапливаешь в пол акселератор, а затем отпускаешь педаль тормоза, и мощным пинком Bentayga выстреливает, словно снаряд из пушки.
С «лаунч контроля» британец способен разгонятся с места до сотни вообще за 3,7 секунды. При этом в машине настолько хорошая шумоизоляция, что скорости под двести ты вообще не ощущаешь. Что касается управляемости, то с ней все в порядке. В повороты Bentayga заходит четко, главное – не увлекаться со скоростью. В одной из шпилек, где нужно было заходить в поворот на скорости в 100 километров час, я немного увлекся и вошел в него со скоростью в 120.
На доли секунды мне показалось, что Bentayga вот-вот вылетит с трассы, но все в порядке. С визгом шин я боком вписался в поворот, а не в бетонный отбойник. Кстати, иногда ты замечаешь, что машина многое делает за тебя, например, подтормаживает там, где ты переборщил со скоростью, или подруливает, если ты сам не справляешься. Bentayga быстрая и мощная, а поэтому на треке приходиться привыкать не столько к ее динамике, сколько к массе кроссовера. Не стоит забывать о законах физики и чрезмерно увлекаться скоростью.
Bentayga может ехать по треку не хуже спорткара, но все-таки его основная задача – везти водителя и пассажира с комфортом, и с этой функцией кроссовер справляется на пять с плюсом. И в плане комфорта для водителя и пассажира Bentayga хорош до неприличия. Даже пересев на задний диван, покидать салон я не хотел. Теперь я понимаю, что чувствует миллионеры, приобретая себе подобные авто. При этом, судя по цифрам, озвученным во время мероприятия, желающих приобрести Bentayga предостаточно. Так, на Россию, Азербайджан и Белоруссию квота составляет 300 автомобилей, и все они уже проданы.
Фото: Фото автора и пресс-службы Bentley