Новость о появлении в России дешевой индийской малолитражки Bajaj Qute вызвала бурный интерес у автолюбителей. Малый расход топлива, транспортный налог ниже стоимости обеда, дешевое ОСАГО – о чем еще можно мечтать? Остается один вопрос: автомобиль ли это?
Осенью российский авторынок ожидает маленькая революция. Причем в буквальном смысле этих слов. Индийская компания Bajaj собирается поставлять в нашу страну компактную малолитражку Qute, которая является одним из самых дешевых автомобилей в мире – на родине цена стартует от $2000.
На самом деле эта машина нисколько не новая. Она появилась в 2012 году. Тогда индусы при поддержке Renault и Nissan создали конкурента для Tata Nano (в первый день продаж было заказано более 203 тысяч Nano). Проблема состояла в том, что в Bajaj никогда не выпускали автомобили и занимались производством мотоциклов, мотороллеров и моторикш. Последние хорошо известны российскому туристу, бывавшему в странах Юго-Восточной Азии, как тук-туки. Аналог нашего маршрутного такси, только более экстремальный и без стекол. Накопленный опыт инженеры решили воплотить и в создании самой дешевой машины. Поэтому Qute нельзя считать полноценным автомобилем. Это квадрицикл (не путать с квадроциклом).
Мы решили узнать: можно ли купить эту марку в России? Ведь предзаказ Qute сделали уже 350 наших сограждан. Мы позвонили в компанию Bajaj, которая располагается в Москве, и представились покупателем.
– Здравствуйте, хотелось бы оставить заявку на Qute. Скажите, это автомобиль?
– Нет, это квадрицикл.
– Тогда какая категория на них требуется?
– В.
– Выходит, что если у меня она уже есть, то и переучиваться не нужно?
– Да.
– Со страховкой как быть?
– С ОСАГО все нормально будет. По каско сейчас не готов ответить.
– Долго ждать, когда Qute появится в России?
– Не могу сказать. Пока нам не дали ответа по утилизационному сбору.
– Соответственно, комплектация у машины одна?
– Мы сейчас работаем над стеклами и печкой, так что может быть разная.
– Можно ли оставить заявку на него?
– У нас на сайте есть Skype, напишите в него свои контактные данные. Мы с вами свяжемся.
Цены на Qute начинаются от 300 тысяч рублей. Что получает покупатель за эти деньги? Самое главное – очень экономную малолитражку. Транспортный налог на нее не превысит 105 рублей в год. И это без льгот! Мы на ежедневные обеды тратим больше. Полис ОСАГО – от 1820 до 3315 рублей. Дешевле, чем поддельная страховка по объявлению. Выброс CO2 у Qute составляет всего лишь 66 г\км, что делает его одним из самых «зеленых» транспортных средств на дороге. Расход топлива 2,8 л на 100 км. Например, из Челябинска до Москвы можно доехать, потратив чуть более 2 тысяч рублей на бензин. Емкость бака – восемь литров. Правда, на ночевки уйдет не менее шести тысяч: вряд ли ежедневные пробеги превысят 500 км. Впрочем, если в дальнем углу балкона у вас лежит палатка, можно сэкономить и на проживании. Внутри квадрицикла Qute, а вернее, сзади, спрятан одноцилиндровый бензиновый двигатель с мощностью 13,5 л.с. Максимальная скорость – 70 км/ч. Багажник есть впереди и если сложить задний ряд кресел. Объем – 44 литра. Кузов из стали, крыша из пластика. Имеется магнитола и спидометр. Автомобилистов нашей страны больше будет волновать, из чего сделаны стекла в машине. Изначально они пластиковые.
С безопасностью у Qute имеются проблемы. Euro NCAP дало индусам лишь одну звезду. На сайте производителя указано, что они стали первыми в Индии квадрициклами, которые получили одобрение WVTA (Whole Vehicle Type Approval) в лаборатории RDW Нидерланды.
Сможет ли Bajaj Qute завоевать сердца россиян и положить на лопатки конкурентов? В плане цены он однозначно станет самым дешевым. Сейчас это звание принадлежит корейско-узбекскому Daewoo Matiz, который продается от 314 тысяч рублей. Рядом два китайца: Lifan Smily за 320 тысяч и Smily New за 365 тысяч. Ближайшая доступная машина от российского АВТОВАЗа Lada Granta стоит 384 тысячи. Поэтому появление Bajaj в России может пошатнуть позиции волжского автозавода. Тем более что компания планирует серьезно обосноваться в среде служб доставок. Не стоит исключать и новичков, которые покупают первый автомобиль «потренироваться, чтобы не жалко было», и банальную экономию, когда выражение «15 минут позора, и ты в офисе» перестанет смущать автомобилистов. Главное – не забыть купить шлем и подушки для безопасности.
Фото: Фото производителя, видео с сайта Youtube.com пользователей BAJAJ RUSSIA и euroncapcom