Аналитики опросили автовладельцев и составили рейтинг повторной покупки. Согласно исследованию, самыми верными марке стали владельцы автомобилей Toyota, Mercedes-Benz и BMW. Большинство опрошенных предпочли бы при следующей покупке автомобиль той же самой марки.
В 2015 году аналитическое агентство «Автостат» совместно с партнерскими площадками опросило более десяти тысяч российских автовладельцев (автомобили 2010–2015 гг. выпуска), которым в ходе опроса задавался вопрос: «Готовы ли вы в качестве следующей покупки рассматривать автомобиль того же бренда, которым владеете сейчас?». Индекс повторной покупки показывает долю респондентов, положительно ответивших на данный вопрос.
Среди таких респондентов наибольшую лояльность к бренду показывают автовладельцы Toyota, индекс повторной покупки которой составляет 68%. Неоспоримыми плюсами японской марки служат высокое качество автомобилей и достойный уровень сервисного обслуживания. Примерно то же самое можно сказать и о премиальных брендах: Mercedes-Benz (67%), BMW (66%) и Volvo (65%). В свою очередь такие массовые марки, как Volkswagen (64%), KIA и SKODA (по 63%), сильны тем, что предлагают покупателям доступные модели с оптимальным соотношением «цена-качество».
Далее идет целый ряд как премиальных, так и массовых марок, индекс повторной покупки которых составляет от 50% до 60%. В этом же диапазоне находится и российский УАЗ (57%), приверженность почитателей которого зависит от хобби (охота, рыбалка, трофи-рейды и т.п.). У остальных брендов индекс повторной покупки находится ниже 50%-ной отметки. В данную группу попадают «китайцы», отечественная LADA (38%) и массовые иностранные производители.
Однако, как отмечают в агентстве «Автостат», сейчас для тех, кто хочет купить автомобиль, не самое лучшее время. Из-за нестабильной экономической ситуации на российском рынке в марте подорожали некоторые модели BMW, Toyota и Lexus, Citroen и Peugeot, Mitsubishi, а также китайские Hawtai, Chery и Lifan. В основном автопроизводители переписали ценники на кроссоверы. Так, BMW повысил розничную стоимость модели Х3 в среднем на 6-8,2% в зависимости от комплектации, Х5 – на 1,9-8,7% и Х6 – на 3,2-10,2%.
В компании Chery решили поднять цену на кроссовер Tiggo 5 на 1,5-3,1%, а Tiggo FL – на 3%. Другой «китаец» – Lifan – увеличил стоимость кроссовера Х50 на 1,6-1,9%. А Hawtai и вовсе прекратил поставку кроссовера Boliger в комплектации СЕ, в результате чего минимальная цена модели выросла на 7,5%.
Французский концерн PSA поднял цену на Сitroen C4 Sedan, C4 Picasso и Grand C4 Picasso примерно на 1%. А вот компактвэн Peugeot 3008 подорожал на целых 6,6-11,8%, а минивэн Partner Tepee – на 1,9-4,9%. А вообще с начала года ценники переписали все автомобильные бренды, представленные в России.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com