Со вчерашнего дня по всей стране заработала система взимания платы с грузовиков «Платон». Только за сутки в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн рублей в качестве компенсации ущерба, наносимого трассам автомобилями массой более 12 тонн. Однако дальнобойщики планируют новые акции протеста.
По данным оператора системы взимания платы, статистика первого дня работы системы показывает, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы «Платон» в первый день работы, сделали это в первый раз, они не проходили регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. «К запуску системы в эксплуатацию заблаговременно подготовились и прошли регистрацию более 65 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тысяч автомобилей. Важно, что процедуру успешно завершили все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей и их партнеры», – отмечает глава «Росавтодора» Роман Старовойт.
Однако на деле ситуация с оплатой обстоит не так уж гладко, как об этом рапортуют чиновники. «Сейчас на территории Ростовской области зарегистрировать свой грузовик владельцы смогут в четырех пунктах: в Ростове, в Новошахтинске, в Донецке (РО) и на границе с Украиной в поселке Весело-Вознесенке», – пояснила пресс-секретарь ФКУ Управтодор «Азов» Инна Манафова. Более того, сами дальнобойщики говорят об огромных очередях на пунктах, где оформляют регистрацию грузовиков.
«Очередь на регистрацию я занял еще в воскресенье, время назначили в понедельник к 13:00. К назначенному времени у меня был 17-й номер в очереди, а удалось зарегистрировать автомобиль в системе "Платон" только к 20:00. Более того, установку бортового устройства назначили только на 26 ноября», – рассказал о сложностях с регистрацией ростовский дальнобойщик Владимир Павлов.
По словам Владимира, ездить без бортового устройства пока можно, но придется покупать маршрутные карты. Владелец транспортного средства может перед выездом на маршрут через Интернет на сайте Platon.ru оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от трех до десяти промежуточных точек. Сделать это можно из любого места – в офисе, из дома, с любого мобильного устройства.
Но дальнобойщики все равно не спешат принимать условия игры, навязанные им государством. Очередная всероссийская протестная акция «Улитка» намечена на 19 и 20 ноября.
Дальнобойщики обещают выгнать машины на трассы, но передвигаться при этом со скоростью пять-десять километров в час. Сейчас через Ростовскую область проходят сразу несколько федеральных трасс. За поезд по ним владельцам двеннадцатитонников придется платить. В частности, это трассы М-4 «Дон», М-23, М-21, М-19 и А-135. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что все подъезды к Ростову-на-Дону для тяжеловесных фур стали платными.
Водители грузовиков обещают и дальше отстаивать свои права. Напомним, первая, предупредительная акция против введения покилометровой оплаты проезда состоялась 11 ноября. Правительство России ранее пошло дальнобойщикам на уступки. 10 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снижает размер оплаты до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. Представители транспортной отрасли сочли такие послабления недостаточными.
Фото: Фото ГК Rugion