Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, сколько денег потратили россияне на новые автомобили. При этом будущие автовладельцы выбирали недорогие и практичные машины.
Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь россияне потратили на новые автомобили чуть более 1,3 трлн рублей. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом выручка от продажи автомобилей российских марок сократилась на 13,5% и составила 108,1 млрд рублей, а на иномарки россияне потратили почти 1,2 трлн рублей. С января по сентябрь 2015 года на российском рынке было продано 1 млн 116,4 тысяч легковых автомобилей, что на 33,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1,68 млн штук).
По данным агентства, средневзвешенная цена автомобилей за девять месяцев 2015 года выросла на 18,4% и составила 1 млн 170 тысяч рублей. При этом средняя цена иномарок увеличилась до 1 млн 330 тысяч рублей, а автомобилей российских брендов – до 500 тысяч рублей. Лидерство по количеству продаж продолжает удерживать АВТОВАЗ: так, в этом году россияне купили почти 200 тысяч автомобилей марки Lada, вторую строчку по популярности в России занял бренд KIA. Корейцам удалось продать с начала года порядка 119 тысяч автомобилей. Замыкает тройку лидеров его корейский собрат Hyundai, который продал в России 118 тысяч машин.
Чаще всего в условиях кризиса автовладельцы выбирают недорогие машины. Самым дешевым на данный момент автомобилем в стране является микролитражка Matiz, который можно купить и под старым добрым брендом Daewoo, и под новым – Ravon – по цене от 314 000 рублей. Крохотный пятидверный хетчбэк (его длина 3,5 метра) оснащается 3-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,8 литра мощностью 51 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». В минимальной комплектации «малыш» получил обогрев заднего стекла, антибликовое салонное и асферические боковые зеркала, блокировку задних дверей и стеклоподъемников от детей, а также подстаканник и пепельницу. Впрочем, самая оснащенная версия Ravon Matiz, за которую надо отдать уже 414 000 рублей, принципиально отличается от базовой лишь наличием гидроусилителя руля и аудиосистемы. По крайней мере, если судить по презентации машины на официальном сайте. В то же время у Daewoo Matiz в промежуточных комплектациях значится и кондиционер, и электрические стеклоподъемники, а противотуманные фонари указаны уже в «базе».
Второе место в рейтинге – у отечественного бестселлера Lada Granta в кузове седан. По цене 340 000 рублей (с учетом действующей в течение месяца скидки в 20 тысяч) доступна машина с 8-клапанным мотором 1,6 с отдачей в 82 л.с. и механической коробкой передач).
Lada Granta, но уже в кузове лифтбэк, заняла третье место с ценником 357 200 рублей.
Четвертое место благодаря октябрьской маркетинговой акции занял миниатюрный хетчбэк Lifan Smily, живо напоминающий респектабельный Mini.
Замыкает топ-5 еще один китайский автомобиль – седан Lifan Solano предыдущего модельного ряда. Автомобили продаются за 379 900 рублей.
Как отмечают аналитики, за последние полтора года цены на новые автомобили существенно взлетели, поэтому свой взор покупатели обратили в сторону трех-пятилетних автомобилей. Ведь по цене в полмиллиона рублей на вторичном рынке можно купить неплохой автомобиль.
Фото: Фото фирмы-производителя