RU161
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

761мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,00
EUR 105,71
Авто Город Светлое будущее

Светлое будущее

Гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Не обойтись без них и в автомобиле: бортовой (маршрутный) компьютер, навигатор, видеорегистратор. Прибавим сюда тахографы на грузовых автомобилях и автобусах.

Не секрет, что показания спидометра завышены, и реальную скорость по нему не определить. Например, если спидометр показывает 60 км/ч, то реальная скорость будет лежать в пределах от 51 до 60 км/ч. Бортовой компьютер выдает более точные данные, которые при движении с постоянной скоростью можно сверить с показаниями скорости на навигаторе.

Навигатор – вещь великая. Во-первых, это абсолютно точное время. Во-вторых, точное местоположение. В-третьих, как уже упоминалось, – скорость.

Видеорегистратор позволяет избежать большого количества проблем при ДТП, при общении с ГАИ. Из всех перечисленных выше приборов видеорегистратор, наверное, самый полезный.

Тахограф регистрирует режим работы водителя.

Объединить все эти приборы в один будет достаточно легко. Если добавить немного памяти и устройство приема-передачи уровня Wi-Fi до 1 Вт, то мы получаем универсальное устройство тотального контроля. В каждый момент времени известны координаты, время и скорость автомобиля. Даже небольшое превышение будет фиксироваться мгновенно и записываться в память.

Если поставить возле пешеходного перехода, стоп-линии, сплошной линии 1.1 простейшую станцию Wi-Fi, появляется возможность считывать картинку с видеорегистратора, распознавать ее и автоматически фиксировать непропуск пешехода, выезд на встречную полосу, заезд за стоп-линию и заодно считывать и все нарушения скорости или нарушения режима работы водителя.

Системе не составит труда вычислить, успевал водитель остановиться до перекрестка на желтый сигнал светофора, не прибегая к экстренному торможению, или нет? Безопасная сейчас дистанция до впередиидущего или нет? Движется водитель быстрее или медленнее потока?

Запросто в прибор можно встроить и анализатор паров алкоголя в салоне.

Большой плюс состоит в том, что нет надобности в распознавании регистрационного знака, он известен заранее.

Замечу, что устройство при массовом производстве больших денег стоить не будет. Его установку, естественно, в первое время будут оплачивать водители, в последующем такой прибор станет обязательным при выпуске автомобиля в эксплуатацию.

Управление автомобилем с неисправным универсальным устройством приравняют к пьянке. Вычислить такой автомобиль при движении труда не составит, так как самотестирование будет происходить постоянно. Непрохождение теста – штраф 30 тыс. и лишение права управления на 1,5-2 года. Так что поломался прибор в дороге – дальше только на эвакуаторе.

В данный момент я представляю себе радостные глаза большинства читателей. Наконец-то они вздохнут с облегчением. Ведь 99,9% комментариев к статьям про безопасность дорожного движения сводятся к одной фразе: «Не нарушай, и наказания не будет». Ущербом кошельку законопослушного гражданина применение подобного устройства не грозит.

А охламонам не простят даже случайной ошибки: задумался о чем-нибудь великом в потоке и беспричинно сбросил скорость – штраф, нечетко стартанул на зеленый и возникла угроза затора – штраф, и т.д., и т.п. Три штрафа за сутки – лишение. Три повторных лишения – отлучение от автомобиля пожизненно.

На фоне работы прибора инспектор, принимающий практический экзамен в ГАИ (вождение), вам покажется ангелом.

Каковая цель этой статьи? Даже не сегодня, а вчера существовала возможность создать прибор с обозначенными свойствами. И я хочу довести до властей, что существует бесплатная для бюджета альтернатива автоматическим камерам, с гораздо большими возможностями. Пишите техническое задание, объявляйте тендер – и вперед.

Улыбнитесь, статья не более чем шутка. А может, и не шутка. Вот сейчас сидите и гадайте. И ответьте себе честно на вопрос, готовы ли вы к появлению тотального контроля на дороге? Одно дело – мусорить в комментариях, другое дело – на себе испытать, каково оно, стопроцентное выполнение ПДД, когда вам не простят ни единой ошибки.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
ТОП 5
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления