Проблема перегруженных фур на донских трассах заставляет дорожников и представителей ГИБДД проводить постоянные рейды. Превышение допустимых норм загрузки приводит к разрушению асфальта на основных трассах Ростовской области.
Привлечь внимание к проблеме разрушения дорог большегрузами решили привлечь представители ФКУ Управтодор «Азов». Совместно с сотрудниками региональной Госавтоинспекции они проводят с 28 по 4 октября на территории Ростовской области всероссийскую акцию «На дорогу – без перегруза!».
Целями мероприятия являются обеспечение сохранности автодорог путем сокращения до минимума потока автомобилей со сверхнормативными нагрузками, привлечение внимания общественности к разрушению автомобильных дорог сверхнормативным тяжеловесным грузовым транспортом, а также создание на сети автомобильных дорог общего пользования системы весового контроля автотранспортных средств, работающей в автоматическом режиме.
В течение недели дорожники, гаишники и представители Ространснадзора буду проверять фуры на соответствие нормам загрузки. Для этого при помощи пунктов весового контроля грузовики будут взвешиваться, и в случае, если их вес превышает допустимые нормы, водителя и ответственных за груз лиц будут штрафовать. «Сейчас на территории Ростовской области действует три пункта весового контроля. Один из них находится на 53-м километре федеральной автодороги М-23 (А-280) Ростов – Таганрог – граница с Украиной, еще один расположен рядом с Морозовском и третий стационарный пункт весового контроля работает на 90-м километре трассы Ростов–Ставрополь в районе города Зернограда», – рассказал замначальника УГИБДД по Ростовской области Сергей Барышников.
По словам замначальника регионального УГИБДД, кроме стационарных постов весового контроля на дорогах работают и передвижные комплексы. Они предназначены для того, чтобы у водителей большегрузов не было соблазна объехать стационарные посты. Разрушающее влияние, которое причиняют дорогам перегруженные фуры, довольно значительное. Из-за того, что колеса грузовиков разрушают асфальт, дорожникам приходится чаще ремонтировать трассы.
«Проезд одного грузовика массой 12 тонн по своему воздействию на дорогу равен проезду по трассе 50 тысяч легковых автомобилей. Если речь идет о грузовике-нарушителе с перевесом 50%, разрушающий эффект усиливается в пять раз. При этом восстановление разрушенных ими дорог ведется на средства каждого из участников движения, которые он платит в виде налогов, то есть из-за одного нарушителя страдают все автомобилисты», – пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Азов» Сергей Иващенко.
К сожалению, практически каждый третий грузовик движется по трассе с перегрузом. За три дня рейда сотрудники Ространснадзора уже взвесили порядка 300 грузовиков, из них у 100 зафиксировано превышение допустимых норм загрузки. «Наказание для нарушителей зависит от нормативной нагрузки. Штраф на водителя составляет от одной до десяти тысяч рублей, либо лишение права управления на срок до шести месяцев. Для перевозчиков и грузоотправителей штраф составляет от 100 до 500 тысяч рублей», – рассказал начальник отдела Южного управления государственного автодорожного надзора Алексей Кирьянов. При этом серьезные штрафы не пугают водителей и грузоотправителей, многотонные грузовики продолжают колесить по дорогам Ростовской области при этом разрушают их.
Фото: Видео Юрия Ляшко