Кризис на авторынке и нестабильная ситуация с курсом рубля уменьшают количество продаж не только новых, но и подержанных автомобилей. Если дилеры не спешат снижать цены, то на вторичном рынке продавцам приходится делать хорошие скидки.
Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2015 года цены на подержанные автомобили снизились на 15%. К такому выводу эксперты пришли, изучив предложения на популярных интернет-площадках.
С марта по июль этого года цены на подержанные автомобили продолжали неуклонно снижаться. Автовладельцы ожидают роста цен на иномарки осенью текущего года, поэтому и сами начали либо продавать подержанные автомобили немного дороже, чем летом, либо держат цены уровне предыдущего месяца.
Всего в январе-июле этого года в Российской Федерации, по достоверным предварительным данным АЕБ, было реализовано около 913 тысяч авто. В месяц снижение цен на подержанные авто составило приблизительно на 2-3%, ну, а в целом за полгода — практически на 15%.
«Аналитики делают вывод о том, что цены на автомобили с пробегом достигли дна. Следует обозначить, что похожая ситуация происходит также с автомобилями возрастной категории от четырех и менее лет. Нынешняя ситуация также может быть вызвана сокращением курса рубля и ожиданием последующего поднятия цен на новые автомобили», – сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По данным агентства, одну из наиболее популярных моделей вторичного рынка – Ford Focus в трехлетнем возрасте – можно купить сейчас в среднем за 555 тысяч рублей, тогда как весной средняя цена предложений на «Фокус» составляла 643 тысячи рублей. Трехлетний Hyundai Solaris оценивается продавцами в среднем в 450 тысяч рублей (средняя цена февраля – 514 тысяч рублей). Аналогичный по возрасту кроссовер Volkswagen Tiguan предлагается на рынке сейчас за 915 тысяч рублей, тогда так в начале года стоил в среднем 1,1 млн рублей.
Однако если подержанные автомобили теряют в цене, то новые становятся дороже. На фоне падения рубля уже с 1 сентября свои цены примерно на 5% повышают Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Это только начало (пока автозаводы пытаются учесть в ценах плавное снижение курса рубля до августа), а затем следует ожидать новых скачков стоимости автомобилей.
Кроме того, некоторые производители не меняют ценники на машины, но отменяют маркетинговые программы, запущенные летом на фоне дефицита спроса. Так, в Lifan говорят, что о повышении цен пока не задумываются и заявляют о программе скидок. Но один из дилеров бренда сообщил, что с 1 сентября скидки отменяются, что по сути обернется повышением цен примерно на 8%. В Volvo уже отменяют скидки на 130-170 тысяч рублей в зависимости от модели, цена машин увеличится на 6-7%, говорят на рынке. На прошлой неделе уже подорожали Renault – в пределах 6%, а с 1 августа в среднем на 4% выросла цена на модели АВТОВАЗа – Lada Granta, Kalina и 4x4.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com