Качество китайских автомобилей у многих водителей вызывает сомнение. Однако судя по статистике, «китайцы» пользуются устойчивым спросом. Аналитики составили портрет типичного покупателя машин из Поднебесной.
Типичный покупатель китайского автомобиля – это мужчина в возрасте от 26 до 36 лет. На их долю приходится 84% покупок всех китайских авто. На женскую половину населения приходится только 16% покупок китайского автопрома.
«Больше всего (44%) среди автовладельцев людей в возрасте от 26 до 36 лет. На втором месте – возрастная категория от 36 до 45 лет – таких владельцев китайских автомобилей 29%. Доля молодежи от 18 до 25 лет среди владельцев – 14%, а людей постарше (от 46 до 55 лет) – около 8%. При этом каждый 20-й владелец китайского автомобиля в России – старше 55 лет», – сообщила сотрудница аналитического агентства «Автостат» Светлана Целикова.
Эксперты определили уровень образования владельцев китайских автомобилей. Оказалось, что почти половина (46%) – с высшим образованием, а 39% имеют среднеспециальное образование. Остальные 15% приходится на категории «неоконченное высшее», «полное среднее» и «неоконченное среднее».
По роду деятельности больше всего среди владельцев китайских автомобилей специалистов/инженеров (19%), затем идут служащие (16%), руководители среднего звена (12%), рабочие (11%). Каждый десятый владелец китайского автомобиля – владелец малого бизнеса (10%).
Бытует мнение, что машины из Поднебесной это хуже, чем наш родной АВТОВАЗ, однако все же люди берут «китайцев». Как считают специалисты, основным фактором успеха «китайцев» в России является цена (по 5-балльной шкале этот параметр заработал средний балл 4,75). На втором месте оказалось улучшение качества китайских автомобилей (4,23 балла). Далее расположились дизайн (3,78 балла), богатые базовые комплектации (3,67), повышение эффективности работы дилеров и расширение дилерской сети (3,56).
Молодой китайский автопром буквально ворвался на мировой рынок, предложив покупателю со средним и чуть менее достатком железных коней в такой комплектации, о которой они, покупатели, ранее и помыслить не могли. В плане качества автопром Поднебесной, конечно, не сравнится с известными французскими, немецкими, американскими брендами, но оставляет далеко позади родной до боли ВАЗ.
Да, изначально в салоне «китайцев» и пластик был дешевый с характерным запахом, который сложно чем-либо перебить, и подгонка панелей фиговая, и щели между деталями кузова пугали своей шириной. Однако со временем эти недостатки практически полностью исчезли.
Согласитесь, очень заманчиво купить авто, базовая комплектация которого включает в себя кондиционер, электроподъемники стекол, АБС и даже часто подушку безопасности для водителя, а то и для переднего пассажира тоже.
Однако есть и популярные аргументы против покупки китайского автомобиля. В первую очередь, это стереотипы о качестве китайских товаров (4,26), проблемы с поставкой запчастей (4,18), низкий уровень технического обслуживания (4,12), неразвитость дилерской сети (4,10), низкий уровень сервисного обслуживания (4,02).
Фото: Инфографика предоставлена агентством «Автостат»