В погоне за прибылью водители грузовиков стараются заполнить свои машины до отказа. Особенно сейчас, в период уборки большегрузы, заполненные зерном, еле ползут по донским дорогам. Факты перегруза пресекаются сотрудниками региональной Госавтоинспекции.
Перегруженные фуры, чья скорость движения порой не превышает 40 километров, представляют серьезную угрозу не только для дорог, но и для безопасности автомобилистов. Частенько грузовики едут колонной из двух-трех машин, обогнать их на узкой дороге не всегда представляется возможным. Донская Госавтоинспекция ежегодно проводит профилактические мероприятия, направленные на пресечение фактов перегруза.
Так, в ходе несения службы на 993-м километре автодороги М-4 «Дон» инспекторы Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД №2 остановили автомобиль DAF под управлением водителя 1985 года рождения, который перевозил груз с нарушением Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Еще один факт нарушения Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств пресечен инспекторами Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД №1 в ходе несения службы на автодороге Котельниково–Песчанокопское. Водитель перевозил крупногабаритный груз с нарушением, не имея специального разрешения. В отношении водителя был составлен административный материал по части 1 статьи 12.21. КоАП РФ.
В ходе несения службы на 931-м километре автодороги М-4 «Дон» инспекторы Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД №2 пресекли нарушение правил перевозки опасных грузов водителем автомобиля MAN. Данный гражданин перевозил топливо, не имея свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов. В отношении водителя составлен административный материал по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Ежегодно дорожники ремонтируют тысячи километров дорог, но ям на федеральных трассах меньше не становится. Виновниками появления выбоин на дорогах российские власти назвали грузовики и предложили взимать с водителей-дальнобойщиков деньги на ремонт.
Представители федерального казенного учреждения «Росдормониторинг» на слушаниях в Общественной палате заявили о том, что урон, который ежегодно наносится государству из-за разрушения дорог, составляет 2,5 триллиона рублей. По данным ведомства, основными разрушителями дорог являются большегрузы, которые осуществляют перевозки с превышением установленных нормативов. Уже к концу этого года на некоторых федеральных трассах за проезд грузовиков планируется взимать плату.
Росавтодор хочет установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам в размере 3,09 рубля за километр. Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать с 15 ноября этого года. Изначально за проезд таких машин по федеральным автотрассам Минтранс предлагал взимать плату в размере 3,73 рубля за километр, однако на совещании в Минэкономразвития в июне было признано, что такая плата является непосильной для бизнеса. Позднее министерство выступило с предложением снизить тариф до 0,64 рубля за километр.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com