Нестабильный курс рубля может спровоцировать очередной рост цен на новые автомобили. Аналитики прогнозируют в сентябре подорожание автомобилей на 5-7%. Пока автопроизводители и дилеры заняли выжидательную позицию.
Ситуация, сложившаяся сегодня на автомобильном рынке, похожа на затишье перед бурей. Курс рубля медленно, но стабильно продолжает падать, а автомобильные бренды пока не повышают цены. Автомобильные компании опасаются за свою репутацию на пикирующем рынке. Каждая из них ждет, кто первым поднимет цены на новые автомобили. Как сообщают «Известия», ряд дилеров уже объявил о грядущем повышении цен в сентябре из-за падения курса рубля – на 5-7%. Цены будут расти неравномерно: в одном случае они вырастут соответственно увеличению курсов валют, в другом случае производители ограничатся тем, что отменят ранее введенные скидки. В дилерском сообществе отмечают, что в российские автосалоны снова пошли покупатели из Белоруссии и Казахстана, желающие сэкономить на разнице курсов валют.
Официально пока ни один из брендов не заявлял о повышении, ссылаясь на конфиденциальность долгосрочной ценовой политики, однако неофициально некоторые дилеры сообщили о том, что поднимут стоимость на авто согласно текущему курсу валют, остальные предупреждают об отмене сезонных цен. Уже сейчас можно говорить о том, что стоимость на автомобили поменяется у таких дилеров как Mazda, Toyota, Mercedes-Benz, Hyundai и Honda. Если падение курса рубля продолжится, то ситуация с подорожанием автомобилей будет напоминать прошлогоднюю. Наибольшие изменения курса рубля в конце 2014 года произошли в период с сентября по декабрь, в результате в настоящее время можно наблюдать перекрывающиеся последствия влияния более раннего относительно небольшого ослабления рубля в сентябре – октябре 2014 года, стремительного падения в ноябре – декабре и некоторого укрепления, наблюдавшегося в феврале 2015 года.
Продажи автомобилей тем временем продолжают падать. «Продажи по итогам июля снизились на 27,5% и составили 131 087 машин. По итогам семи месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 35,3% до 913 181 автомобиля», – сообщил о падении продаж сотрудник агентства «Автостат Александр Чупров.
Как отмечают в АЕБ, после суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года, а фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону, считают в ассоциации. Пока лидерство по количеству проданных новых машин на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, за ним следует KIA, замыкает тройку лидеров бренд Hyundai.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com