RU161
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

767мм 69%
Подробнее
3 Пробки
USD 99,93
EUR 103,29
Авто ГИБДД могут заставить проверять историю авто

ГИБДД могут заставить проверять историю авто

Региональные российские банки просят Министерство внутренних дел обязать сотрудников Госавтоинспекции проверять, находится ли машина в залоге у банка. Соответствующее письмо банкиры уже направили главе ведомства Владимиру Колокольцеву.

Банкиры предлагают гаишникам в обязательном порядке проверять кредитную историю при снятии и постановке авто на учет в едином залоговом реестре нотариата. Эта проблема связана с тем, что иногда заемщики банка перепродают кредитный автомобиль другим людям, а те, в свою очередь, ничего не подозревают.

По словам президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, злоумышленники снимают кредитную машину с учета, несмотря на то, что оригинал паспорта транспортного средства находится в банке (в ГИБДД они получают дубликат, ссылаясь на утерю), далее продают заложенные авто и скрываются. По оценкам Аксакова, клиенты банков неправомерно продают едва ли не каждый 10-й взятый в кредит автомобиль. Если в реестре есть запись о залоговом обременении, а письменного согласия банка на продажу автомобиля на руках у заявителя нет, то регистрационное действие будет приостановлено.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России заявили, что данное предложение будет рассмотрено и вынесено решение. Сейчас на сайте ГИБДД есть сервис проверки автомобилей онлайн. Тут можно узнать, находится ли автомобиль в розыске или обременен, например, судебными запретами, но «информация о транспортных средствах, находящихся в залоге, посредством данного сервиса в настоящее время не предоставляется». Автоюристы убеждены, что МВД не нужно придумывать сложных схем, а следует сделать уже действующий сервис полноценным.

Планируется, что проверка кредитной истории будет проводиться за счет покупателей. На данный момент такая проверка на сайте Reestr-zalogov.ru, на основе которого планируется создать новую базу, стоит 1,2 тыс. рублей за информацию о каждом заложенном автомобиле (600 рублей за возникновение и 600 рублей за прекращение залога). Минэкономразвития РФ поддерживает предложение банкиров, но рекомендует оценить последствия, которые могут отразиться на добропорядочных автовладельцах.

Ранее в России предлагалось создать единый сервис проверки автомобилей. Была ли машина бита, в угоне или сколько у нее было владельцев, россияне могли бы узнать при помощи специального сервиса. Но пока развития эта идея не получила.

Идея создания единой базы данных автомобилей не нова. Благодаря бурному развитию Интернета, в США уже давно есть такой сервис, известный любому владельцу импортированной из Штатов машины. С помощью Carfax, к примеру, автор этих строк в свое время убедился в том, что его Ford действительно не участвовал в авариях в США, эксплуатировался в южных штатах и вовремя проходил все ТО у официального дилера. Также сервис предоставил фотографии с площадки американского аукциона – обнаруженные на них мелкие дефекты на кузове и сравнение с текущим состоянием позволили сделать вывод, что машина не была в ремонте и после попадания в нашу страну.

К большому сожалению, в России любой автомобиль, покинувший ворота дилера, тут же становится невидимкой. Несмотря на то, что уже несколько лет все ДТП попадают в базу данных ГИБДД, получить к ней доступ простым смертным было невозможно. Более того, при попытке поставить купленный автомобиль на учет новоиспеченный владелец часто получает сюрприз в виде заинтересованности судебных приставов имуществом бывшего владельца.

Фото: Фото из архива ГК Rugion

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления