Обещанных платных парковок в донской столице может и не быть. Целесообразность такого рода объектов поставил под сомнение новый градоначальник Сергей Горбань. По его словам, наличие платных парковочных мест не решит проблему заторов в донской столице.
В минувшую субботу вступивший в новую должность Сергей Горбань совершил в статусе главы администрации Ростова-на-Дону свой первый объезд. Во время планового объезда города Сергей Горбань проверил готовность города к зиме. По оценке Горбаня, в целом, техника готова к работе в зимних условиях. Однако в будущем необходимо увеличивать парк малой снегоуборочной техники, которая будет работать на тротуарах и автобусных остановках, а также в парках и скверах донской столицы.
По словам сити-менеджера, пока на кардинальные изменения в организации нет времени, поэтому будущей зимой городу предстоит жить по старым правилам, а последствия сложных погодных условий устранять в ручном режиме.
Как заявил Горбань, сейчас разрабатывается мобилизационный план привлечения спецтехники в случае объявления в городе режима ЧС на время сильных снегопадов. Для этого уже в ближайшее время будет организована встреча с руководителями федеральных дорожных служб, предприятий и организаций города, у которых по договорам планируется привлекать технику.
Еще один вопрос, который поднял Сергей Горбань во время объезда, – это проблема платных парковочных мест в центре Ростова. По его мнению, необходимость таких объектов весьма сомнительна и не избавит город от пробок. «Платная парковка не решит проблему 10-балльных пробок. Платная парковка сможет немного разгрузить центр города для проезда автобусов, такси, скорой помощи, техники. Но парковки не расширят нам дороги. Мало того, что люди стоят в пробках, потом еще будут платить бешеные деньги за парковки – они дважды будут нас вспоминать», – заявил во время объезда глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань.
По словам чиновника, по этому вопросу в ближайшее время будет создан большой консультативный совет. Кроме того, проблему платных парковок в центре города необходимо выносить на общественные слушания.
Напомним, ранее с идей создания в Ростове-на-Дону платных парковок выступал бывший заместитель главы администрации по транспорту Владислав Максименко, которого Сергей Горбань отстранил от занимаемой должности.
Платные места для стоянки автомобилей планировалось организовать в квадрате следующих улиц: проспект Ворошиловский – улица Большая Садовая, проспект Буденновский – улица Московская. По предварительным расчетам, на этих улицах планировалось создать 800-900 платных машино-мест. В дальнейшем зону платной парковки в Ростове обещали значительно увеличить – до 5,5 тысячи машино-мест.
Ранее платные парковки в мэрии считали чуть ли не самым главным методом решения заторов, теперь же судьба их остается неясной. Пока говорить конкретно о том, что их не будет однозначно нельзя. Городские власти заявляли о том, что к концу этого года в центре Ростова появятся платные парковочные места и паркоматы, взимающие плату, теперь же вопрос, вероятно, откладывается на неопределенный срок.