Зима в Ростове всегда приходит неожиданно, поэтому те, кто вовремя не купил зимнюю резину, а потом не переобулся, создают проблемы не только себе, но и окружающим. Пока в донской столице не наступили холода рекомендуем купить зимнюю резину заранее.
Перед тем, как купить зимнюю резину, многие автомобилистов начинают терзать сомнения – что выбрать – «шипы» или «липучку». Споры по этому вопросу порой бывают самые жаркие, кто-то хвалит шипованные шины, а кто-то отдает предпочтение «липучке». Выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует, поэтому и возникают подобные споры. Выбирать зимнюю резину лучше всего из учета того, где она будет эксплуатироваться.
Выбирая зимнюю резину, многие автомобилисты хотят сэкономить и покупают так называемую «всесезонную» резину, ещё ее называют – демисезонная. Но скупой платит дважды, и это один из таких случаев. Большинство автомобилистов считают демисезонную резину – «недорезиной». Такая резина имеет слабые качества как для летней резины, так и негативные – для зимней. Если расходы на покупку зимней резины у вас никак не вписываются в бюджет, и вы толком не ездите зимой – то этот вариант может и подходит. В иных случаях лучше купить комплект зимней резины, так как это нужно не инспекторам ДПС, а для вашей безопасности.
Например, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.
Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 100 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление, и безопасность эксплуатации машины снизится.
Для зимней резины важна не только высота протектора, но еще и рисунок и состав резины. Так, в зимнюю резину при ее изготовлении добавляют специальные вещества, которые позволяют ей оставаться эластичной даже при очень низких температурах, поэтому при выборе зимних шин специалисты не рекомендуют брать твердые покрышки.
Профиль покрышки должен быть высоким, ибо зимой дорога из-за климатических условий разрушается и на ней появляется большое количество ям, о которых мы не знаем.
Еще один нюанс – не экономьте на зимней резине. Многие автовладельцы, если с болью в сердце и решаются на покупку зимней резины, то стараются купить самую дешевую. Самая дешевая резина имеет простой протектор, который будет такой же «дубовый», как и летняя резина в морозную погоду, поэтому смысла в такой резине маловато будет. Резина должна быть податливой – слегка продавливаться, а не быть твердой, как пластмасса.
«Нужно помнить, что ни одна резина не даст той уверенности зимой при вождении, как летняя в теплую погоду. У некоторых водителей складывается мнение, что если человек попал в аварию на «липучке» или на шипах, то резина оказалось плохой. Все зависит от мозгов водителя: если их нет, то любая резина будет плохой», – считает менеджер-консультант одного из ростовских шинных центров Сергей Марченко.
Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что шипы увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а «липучка» – на мокром и сухом асфальте.
Фото: Инфографика Дмитрия ГЛАДЫШЕВА