Авто Запрет на старые машины: за и против

Запрет на старые машины: за и против

Продолжается публичное обсуждение нового законопроекта, ограничивающего срок эксплуатации автомобилей в России. С подобной инициативой выступил Минпромторг, обосновывая ее следующим образом: «Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4-2,5 раза), несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий».

В настоящий момент нет никакой конкретики о том, сколько именно составляет «нормативный срок службы» и что предполагается делать с автомобилями, которые его превысили. В 2009 году обсуждалась инициатива запретить автомобили старше 25 лет, но поддержки она не получила.

При этом участники публичного обсуждения отнеслись к инициативе в основном скептически. «Единственной проблемой, на решение которой направлен данной проект, является проблема увеличения сбыта продукции отечественных производителей автомобильной техники. Данная проблема актуальна для производителей, но предлагаемые методы решения находятся в прямом противоречии с интересами ее потребителей», – пишет пользователь Павел Виноградов.

«Вышеназванный проект нормативно-правого акта имеет своей целью лоббирование интересов автопроизводителей, иностранных компаний, разместивших сборку легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов на территории РФ, компаний импортеров, скупщиков металлолома и банковских институтов. Проблема устаревания подвижного состава актуальна, но еще более актуальна проблема качественного технического обслуживания подвижного состава», – считает Александр Ефимов.

Таким образом, мало кто сомневается, что инициатива Минпромторга связана не столько с заботой об экологии и безопасности, сколько с необходимостью стимулировать рынок.

В любом случае, она представляется неосуществимой, по крайней мере без драматических последствий для общества. Запрет резко увеличит падение цены автомобиля на вторичном рынке при приближении к критическому возрасту, а значит возрастет и стоимость владения. Инициатива больно ударит по необеспеченным слоям населения, особенно в сельской местности. Большой вопрос, смогут ли они позволить себе новый автомобиль, если даже «пустая» Lada Granta стоит под 300 тысяч рублей. Наконец, в тяжелом положении окажутся владельцы коммерческого транспорта. При этом возрастной критерий с трудом применим, например, к грузовой технике, поскольку по прошествии 10-15 лет автомобиль нередко подвергает существенному обновлению и от оригинала остается только рама.

Сама постановка вопроса под соусом заботы о безопасности и экологии подводит нас к наиболее очевидному решению: возврату полноценной и строгой системы технического осмотра. Опасность автомобиля не имеет прямой связи с его возрастом и зависит в гораздо большей степени от технического состояния конкретной машины, чем даты ее производства.

Но восстановление полноценной системы техосмотра – тема сложная и долгая, тогда как власти ищут быстрый и легкий способ стимулировать рынок. Однако при такой постановке вопроса проблема представляется неразрешимой.

Результаты опроса

Фото: Фото Олега КАРГОЛОПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления