Работы по реконструкции улицы Горького ведутся уже второй год. За это время жители донской столицы привыкли к постоянному ремонту. Ростовская мэрия пообещала, что реконструкция закончится уже в этом году. Дорожники планируют сделать горожанам своеобразный подарок и завершить ремонт ко Дню города.
Первый участок улицы от проспекта Буденновского до Ворошиловского дорожники отремонтировали еще год назад, о чем торжественно отчитались. Именно этот ремонт и вызвал возмущенные отклики горожан. Ростовчан удивило качество ремонта. На свежем асфальте появились следы от протекторов грузовой техники.
Тогда ростовчан успокоил директор департамента автомобильных автодорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян. Чиновник заявил, что как только движение по улице Горького откроют, «вдавливания» пропадут сами собой, и асфальт снова будет ровным. Следы вдавливания от протекторов возникли из-за отсутствия постоянного движения автотранспорта и из-за систематического отстоя на покрытии строительной техники. Директор департамента заявил, что с началом движения по улице щербатое покрытие выровняется. В народе покрытие на улице Горького назвали «наноасфальтом» и стали ждать, пока «вдавливания» зарастут самостоятельно.
После заявления чиновника прошел почти год, но «наноасфальт» так и не оправдал надежд ростовчан. Напротив здания «Ростелекома» по улице Горького асфальт так и не выровнялся. С вопросом, почему же не выровнялся асфальт, редактор проекта «Авто» обратился в городской департамент автодорог, где и пояснили, что вдавливания исчезли частично.
«К сожалению, там, где есть отстой транспорта следы от протекторов имеются. Но у подрядчика есть гарантийное обязательство на пять лет. У нас с ними достигнута договоренность, что при формировании конструкции в местах, где есть вдавливания, они будут устранены. В случае возникновения вдавливаний подрядчик может заменить верхний слой асфальтобетона. В настоящее время это делать нецелесообразно, так как температура воздуха слишком высокая. Покрытие сделано из литого асфальта, и у него есть свои минусы. При высокой температуре воздуха он может подвергаться выдавливанию», – рассказал о недостатках литого асфальтобетона заместитель начальника отдела технадзора департамента автодорог Михаил Меженевский.
Еще один вопрос, который в данный момент волнует автомобилистов нашего города, – отсутствие на улице Горького ливневой канализации. «В данном проекте был предусмотрен водоотвод по проезжей части вдоль бортового камня к ближайшим перекресткам и сброс в существующую ливневую канализацию», – пояснил Михаил Меженевский.
Таким образом, со слов представителя департамента автодорог получается, что вода с Горького должна стекать на Буденновскиий, Ворошиловский, Соколова, Чехова и все улицы, которые ее пересекают. «Хотелось бы реализовать систему ливневой канализации, но с учетом большого наличия подземных коммуникаций ее строительство не представлялось возможным», – добавил Михаил Меженевский.
Несмотря на сложности с асфальтобетонным покрытием и невозможности устройства ливневки, ростовские дорожники заявляют, что идут с опережением графика и планируют закончить ремонт к 20 сентября, хотя датой окончания работ в контракте значится 31 декабря 2014 года. Параллельно с дорожными работами сегодня ведется обустройство тротуаров, газонной части и водостоков, а также высадка зеленых насаждений. По словам заместителя начальника отдела технадзора департамента автодорог Михаила Меженевского, только на участке от пр. Кировского до пр. Буденновского уже высажено 98 каштанов. В общей сложности на ул. М. Горького после реконструкции появятся 543 дерева и 70 кустарников. Кроме того, согласно проекту здесь обустроят 400 парковочных мест, которые будут расположены параллельно проезжей части.
Напомним, реконструкция ул. М. Горького была начата в августе 2012 года. После ее завершения улица на всем своем протяжении от пер. Доломановского до пр. Театрального будет расширена до четырех полос с учетом совмещенного движения по трамвайному полотну. Таким образом, она разгрузит ул. Красноармейскую и ул. Большую Садовую. На днях для трамвайного движения был открыт участок от пр. Буденновского до переулка Крепостного. Маршрут №4 «Текучева – Центральный рынок – Текучева» был закрыт 19 мая текущего года в связи с заменой узла трамвайных путей на пересечении пер. Крепостного и улицы Максима Горького. Сейчас работы ведутся на двух направлениях, включая пр. Буденновский – пер. Доломановский и пр. Кировский – пр. Театральный. На данном этапе завершается обустройство железобетонной плиты под трамвайные пути.
Фото: Фото автора, видео Дарьи БУКСАНОВОЙ