Уже с 1 октября этого года автомобилистам придется серьезно раскошелиться для приобретения полиса ОСАГО. Страховка подорожает на 18-24%. А повышение тарифов произойдет в апреле 2015 года.
Такую позицию согласовали участники совещания об ОСАГО у первого зампреда правительства Игоря Шувалова – представители Минфина, Госдумы и ЦБ, сообщает газета «Ведомости». Сроки подорожания полисов совпадают с увеличением максимально допустимого объема выплат по ОСАГО по материальному ущербу с текущих 120 000 рублей до 400 000 рублей. Более того, износ деталей теперь не превышает 50%, таким образом, страховая компания сможет заплатить за деталь менее половины ее стоимости. Ранее износ деталей составлял 80%. Проще говоря, каким бы старым ни был автомобиль, коэффициент износа при расчете выплаты не будет превышать 50%.
Увеличение выплат по ОСАГО поделило участников страхового процесса на два лагеря. С одной стороны находятся автолюбители, с другой – страховые компании. Естественно, увеличение выплат выгодно первым и не выгодно вторым. Страховые компании неоднократно заявляли о том, что в случае увеличения выплат по ОСАГО вести страховой бизнес будет не выгодно и придется повышать тарифы. Проблемы в ОСАГО копились годами, считают в правительстве РФ, базовый тариф не повышался 11 лет, и без поправок в закон в настоящий момент не обойтись.
После внесение поправок в «Закон об ОСАГО» с октября страхователь по сможет выбрать между денежной выплатой и восстановительным ремонтом, но при ремонте старого автомобиля страховщики смогут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%. Поправки в закон должны решить проблему приобретения полиса ОСАГО, при этом необходимо реформировать всю структуру «Российского союза автостраховщиков». Сейчас сложилась ситуация, что представители страховщиков заседают в руководстве союза, делят между собой полисы, создают проблему невозможности приобретения полисов.
Более того, между страховыми компаниями сейчас не такая уж большая конкуренция, пришествие большого количества западных страховщиков на российский рынок могло бы значительно облегчить жизнь простым автолюбителям.
«У меня автомобиль 2003 года выпуска. Все российские компании и особенно агенты не хотели продавать страховку, только в европейской компании «Цюрих» все сделали быстро, без проблем и по высшему классу. Вот и скажите, пускать ли крупных европейских игроков на российский рынок, чего так боятся наши страховщики», – высказывает свое мнение главный редактор журнала «Автолайн» Владимир Таегян.
До конца текущей сессии Госдума планирует принять пакет поправок к закону об ОСАГО во втором чтении. Кроме увеличения лимитов выплат документ также предусматривает досудебный порядок разбирательств со страховщиком, возможность выбора компенсации и некоторые другие изменения.