Когда-то пределом мечтаний для рядового советского гражданина была вазовская «классика». Неприхотливая машина за несколько десятков лет выпуска стала легендарной. Так уж случилось, что кроме автомобилей марки Lada на АВТОВАЗе теперь будут выпускать и новый Renault Logan, у которого есть шансы стать очередной российской «классикой». Редактор проекта «Авто» отправился в Черногорию, чтобы попробовать, на что способна новинка.
Первые впечатления
Традиционный брифинг в аэропорту Тивата об особенностях маршрута завершен, и мы рассаживаемся по машинам. Мне и моей коллеге достался автомобиль с базовым двигателем 1,6 и мощностью в 82 лошадиные силы: именно такая машина будет пользоваться у нас наибольшей популярностью по причине низкого транспортного налога и экономичности. На тесте были представлены и машины с более мощным силовым агрегатом того же объема. Мощность топового мотора уже 102 лошади, но о топовой версии «Логан» чуть позже.
При помощи рычажков подстраиваю кресло под себя. «Крутилка», отвечающая за наклон спинки, ушла в прошлое, теперь вместо нее рычажок. Посадка высокая, а сидеть в кресле удобно, есть даже подобие боковой поддержки. Руль регулируется только по высоте.
Если сравнивать с предыдущим «Логаном», то нынешнее поколение совершило качественный эргономический скачок. Кнопки стеклоподъемников теперь располагаются на дверях, а не рядом с ручником. Электроприводы зеркал тоже убрали поближе к водителю. Новый руль оснащен элементами управления круиз-контролем, а вот джойстик медиа-системы расположен справа за баранкой. Кроме того, бело-синяя подсветка панели приборов приятно радует глаз. Кстати, еще одно изменение – кнопка гудка теперь расположена на ступице руля. По центру приборной панели расположился сенсорный экран мультимедиа и навигации. Интерфейс прост и понятен.
В путь
В первый день мне с коллегами придется преодолеть 61 километр пути в город Будва, но поедем мы не кратчайшей дорогой, а по спецмаршруту, который приготовили организаторы. Первые 20 минут едем по широкой дороге, привыкаю к габаритам и повадкам машины.
На прямой машина уверенно держит дорогу, разгоны плавные, но о какой-либо сумасшедшей динамики речи нет. Машина везет, и не больше, при выходе из поворотов приходится переключаться на низшую передачу – явно не хватает мощности.
Впрочем, сильно увлекаться скоростью не стоит. Во-первых, там, где начинаются серпантины, ехать нужно очень осторожно, иначе кто-нибудь из местных вылетит из-за поворота аккурат тебе в лоб. Кстати, коллеги из Москвы, видимо, забыли об этом и разбили тестовый Logan в одном из слепых поворотов.
В-третьих, гонять не стоит еще и потому, что практически в каждой деревушке стоят полицейские с радарами-фенами. Как и наши гаишники, они прячутся в кустах. Не забыть о бдительных черногорских гаишниках помогают знаки с надписью Radarska Kontrola. Если вас все-таки поймали за превышение скорости – готовьтесь заплатить штраф в 70 евро. Полицейский заберет паспорт и отправит вас платить на почту, только после оплаты страж порядка вернет документы. Решить вопрос на месте не удастся.
Тиват–Будва
По прямой в Будву время в пути занимает порядка 20 минут, но у мы ехали больше часа, так как маршрут пролегал через горные деревни и участки, где асфальт вообще отсутствовал. Организаторы хотели показать журналистам возможности новой машины. В деревнях нужно быть готовым к тому, что неожиданно на дорогу могут выйти коровы и другой рогатый скот. А в одной из деревушек на проезжую часть так вообще выбежал белый конь.
После маленьких поселков навигатор увел нас в сторону, далее дорога пролегала через горы по участку, усыпанному гравием. Скорость не превышала 40 километров в час. Но «Логан» не подвел. Подвеска не тряская и с легкостью проглатывает все неровности гравийной дороги. Шумоизоляция не пропускает в салон посторонних звуков, да и рычания мотора в салоне не слышно, хотя дороги нет вообще.
Лично у меня сложилось впечатление, что этой дорогой партизаны возили оружие в соседствующий с Черногорией край Косово, уж больно потаенная тропа. Зато здесь раскрылись почти внедорожные свойства «Логана». Если бы у машины был полный привод, то она бы ехала даже лучше некоторых кроссоверов. Через несколько минут тряски по горным хребтам «Логан» снова вывез нас на асфальтовую дорогу: еще немного, и мы в Будве.
Будва – Цетине – Котор
На следующий день мне предстоял марш-бросок протяженностью свыше 200 километров, причем вчерашняя езда по горным тропам оказалась детским лепетом. На этот раз мне досталась машина уже в топовой комплектации с 16-клапанным мотором мощностью 102 лошадиные силы. Промежуточной точкой нашего маршрута значился город Цетине – центр традиционной черногорской культуры. На всем протяжении пути до Цетине дорога была хорошая, даже проезжали через платный тоннель. За рулем более мощного автомобиля ехать можно было резвее, но опять же, не забывая о том, что где-то в кустах могут сидеть черногорские гаишники.
Попробовать динамические характеристики удалось на старой взлетной полосе аэропорта Подгорицы, где мне удалось разогнать новый «Логан» до 175 километров в час. Разгон до сотни по паспорту у машины занимает 10,5 секунды (у младшего мотора почти 12). Машина набирает скорость вальяжно, не забывайте о том, что «Логан» – это не спорткар, да и драг-рейсинг – это тоже не про него. На финальном отрезке пути нам предстояло проехать порядка 50 километров по склону горы Ловчен. Дорога в 28 поворотов под 180 градусов заставляет прочувствовать машину основаниями пальцев. Хорошо, что есть ABS и ESP. Эти системы здорово помогали на извилистой узкой дороге по пути. К вечеру все автомобили прибыли в Которскую бухту, где нас уже ждет паром. На другом берегу в городе Котор нам остается совсем немного насладиться последними несколькими километрами за рулем нового «Логан» и прекрасными видами Черногории.
Резюме
Преодолев за рулем «Логана» почти 300 километров, серьезной усталости я не чувствовал, немного побаливали ступни, но это, скорее, из-за неудобных туфель. Принципиально новой машину, конечно, нельзя назвать, но прорыв инженеры Renault сделали серьезный. Благодаря улучшенной шумоизоляции машина не гремит словно консервная банка. Большую часть дороги нам пришлось проделать по горам и бездорожью, в машине ничего не скрипело и не тарахтело. В топовой версии у «Логана» теперь есть сенсорная мультимедиа-система с навигацией, обогрев стекла, круиз-контроль, ABS и ESP, кроме того, Renault исправили главную ошибку предыдущей модели – спинки задних кресел теперь складные. В «люксовой» комплектации с мотором 102 лошадиных сил цена нового «Логан» начинается с отметки в 515 000 рублей. К сожалению, пока нет автоматической трансмиссии, но ее обещают совсем скоро. Базовая версия машины с мотором 82 силы так и вообще стоит 355 000 рублей. Если объявленные цены не будут повышаться, то новому «Логану» удастся совершить переворот в сегменте бюджетных седанов и уложить на лопатки не только российский, но и весь китайский автопром. Продажи новинки стартуют с 15 мая. Однако, как заявили в одном из ростовских дилеров Renault, базовую версию Logan планируется подавать по цене в районе 400 тысяч рублей, при этом за машинами уже выстроилась очередь.
Благодарим российское представительство компании Renault за помощь в подготовке материала
Фото: Фото автора, видео компании Renault