Авто ТагАЗ с «Аквилой» промахнулся

ТагАЗ с «Аквилой» промахнулся

Видимо, российский автопром уже никогда не встанет в один ряд с мировым – АВТОВАЗ объявил о сокращении рабочих, дела у Таганрогского автозавода еще хуже. Предприятие официально объявлено банкротом, а новую амбициозную модель Aquila за год продали в количестве 50 экземпляров.

Четырехдверное купе Aquila так и не стало для Таганрогского автозавода спасательным кругом, финансовые проблемы уверенно засасывают в бездну. Представители ТагАЗа сообщают о том, что за 2013 год им удалось реализовать только 50 экземпляров купе. На момент продаж в марте 2013 года руководство завода намеревалось продавать ежегодно более тысячи автомобилей модели Aquila, но этим планам не суждено сбыться. О будущем завода и флагманской модели Aquila пока говорят осторожно, никто не решается дать окончательный прогноз.

В конце января арбитражный суд Ростовской области в связи с ходатайствами многочисленных кредиторов признал ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) банкротом, однако производство пока не сворачивали. Суммарный долг предприятия перед банками- кредиторами, среди которых Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и другие, составляет 25 миллиардов рублей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году было продано всего тысяча легковых автомобилей вместе с моделью Aquila. При этом по информации «Автостата» в ГИБДД по всей стране, включая Ростовскую область, зарегистрировано лишь 14 спорткаров Tagaz Aquila.

В принципе, у «Аквилы» были шансы на успех. Автомобиль подкупал яркой выразительной внешностью и при цене чуть более 400 тысяч рублей купе могло бы стать достойным конкурентом в бюджетном сегменте. Но в итоге автомобиль получился довольно «сырым», в нем было много недоделок. Немногочисленные владельцы жаловались на проблемы с электрикой, подвеской, на некачественную сборку. Машина нуждается в дополнительной доработке.

Впрочем, даже такой «полуфабрикат» вызвал у автмобильных критиков положительные эмоции. Автомобиль обладает неплохой динамикой и, благодаря широкой колесной базе, хорошо управляется.

Процедура конкурсного производства введена на заводе сроком на пять месяцев после чего будет решаться дальнейшая судьба завода. Вероятно, имущество предприятия пойдет с молотка, но пока желающих приобрести завод нет.

Финансовые проблемы ТагАЗа могут сорвать планы концерна Fiat-Chrysler по выпуску внедорожников марки Jeep в России. Именно сборка Jeep обсуждалась весь 2013 год как основной вариант загрузки ТагАЗа. Fiat Chrysler рассчитывал начать производство мощностью 120 тысяч машин в год в рамках соглашения о промышленной сборке от лета 2011 года. Кроме того, Chrysler хотел построить в России завод по производству двигателей.

Американскому концерну нужно уже готовое предприятие для реализации своего проекта по выпуску автомобилей марки Jeep. В качестве альтернативы для Fiat-Chrysler мог стать завод компании Derways в Черкесске, но из-за сложности с доставкой запчастей американцы не хотят выпускать там свой Jeep. Если не начать производство внедорожников Jeep до конца лета, то запускать проект в России не будет смысла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления