Нехватка парковочных мест в Ростове-на-Дону доставляет много неудобств горожанам и гостям донской столицы. О строительстве многоуровневых парковок в центре города ростовские власти уже заявляли. Кроме того, в мэрии хотят организовать дополнительные стояночные места на улице города. При этом мэрия хочет взимать с автомобилистов деньги за парковку.
На днях на официальном интернет-портале администрации Ростова-на-Дону появилось постановление мэра Михаила Чернышева, согласно которому в донской столице должен быть определен порядок создания и использования парковочных мест на дорогах города. Как следует из постановления, не исключено создание парковок, действующих на платной основе. Для этого планируется установить так называемые паркометры.
Исходя из текста постановления, на территории нескольких районов города будут созданы парковочные зоны, которые будут обозначены специальными дорожными знаками и разметкой. Планируется, что оплатить парковку можно при помощи пластиковых карт. Кроме того, предусмотрен и абонемент.
Купить абонемент можно будет у операторов парковки. При этом, как следует из текста постановления, забронировать себе определенное парковочное место будет нельзя. Если автомобилист купит абонемент, то ставить свой автомобиль можно будет только на свободное место. Дата реализации проекта по организации дополнительных платных парковочных мест пока не сообщается.
По информации городской администрации, за последние десять лет количество автомобилей в Ростове-на-Дону увеличилось в 3,5 раза. По данным мэрии, дефицит парковок оценивается в 60 тысяч машино-мест. Ранее в качестве решения проблемы называлось строительство многоуровневых паркингов. О возведении двух таких объектов в Ростове говорят уже не первый год, но дело с мертвой точки пока не сдвинулось. Парковки планируют построить на условиях государственно-частного партнерства, вот только инвестор пока не найден. Многоуровневые паркинги планировалось построить на театральной площади и в районе парка имени Максима Горького.
В качестве еще одного варианта решения проблемы с нехваткой машино-мест называлось строительство лифтовых паркингов. Такие объекты планировалось возвести на месте аварийных домов. По заявлению заместителя мэра по дорожному хозяйству Владислава Максименко, для этих целей в мэрии рассматривают пять подходящих участков, но реализация подобных проектов требует определенных технических условий. Это паркинги небольшой емкости от 36 до 89 машино-мест. Эти сооружения не предусматривают движение транспортных средств. В таких паркингах расстановка машин по секторам происходит с помощью лифта.