Семейный автомобиль должен быть надежным, недорогим и вместительным. Съемочная группа 161.ru решила оценить – отвечает ли этим критериям бюджетный седан Peugeot 408, который претендует на звание самого большого авто в своем классе.
История вопроса
Бюджетных седанов сейчас на рынке достаточно, но французы решили пойти несколько иным путем. В компании Peugeot не стали создавать дешевый компактный автомобиль для народа с урезанными функциями. Французские инженеры решили спроектировать бюджетный седан с претензией на более высокий класс. Получилось неплохо. Машина позиционируется как специальная разработка для России, что даже отражается в слогане: «Большой седан – для большой страны». Но Peugeot 408 – машина новая только для российского рынка, в других странах она уже нашла своих покупателей. Китайцы, латиноамериканцы и турки уже давно пользуются французским седаном. Машина действительно получилась большой. При том, что авто относится к размерному классу С, фактически его можно смело ставить в один ряд с игроками D-класса. Например, колесная база у 408 на пять сантиметров больше, чем у Volkswagen Passat – многолетнего лидера класса D.
Еще один важный фактор, который преподносится как главный козырь, – это внушительный дорожный просвет в 178 миллиметров. По этому показателю седан практически вплотную приблизился к кроссоверам. Такой клиренс позволяет без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы.
Багажник
Рассказ о 408 необходимо начинать еще с одного достоинства – огромного багажника. Несмотря на свое название, седан не является приемником Peugeot 407. В качестве основы для него взяли уже существующую модель Peugeot 308 и путем инженерной мысли из старого кузова сделали новый. Французы взяли и приделали к хэтчбеку багажник, но это нисколько не испортило внешности автомобиля. Кстати, его объем составляет 560 литров – самый лучший показатель в классе бюджетных седанов.
Открыть крышку можно из салона или при помощи кнопки на ключе. Места в багажнике полно, под полом расположилась даже полноценная запаска. Если вам нужно перевозить крупногабаритные грузы, то спинка заднего дивана складывается в соотношении 2/3. К сожалению, ровного пола не получится, складная спинка образует небольшую ступеньку.
Салон
Интерьер автомобиля практически полностью повторяет стилистику хэтчбека, но в новинке простора гораздо больше. По сравнению с прародителем колесная база седана растянута почти на 11 сантиметров, это позволило получить более вместительный салон. Приборная панель один в один как на хэтчбеке. Салон не претендует на премиум-класс, но сделан он из приятных на ощупь материалов и собран без изъянов. Что касается самих приборов, то крупные шкалы хорошо читаются, немного удивила разметка спидометра, на которой отмечены нечетные показания скорости.
Посередине расположился монохромный дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания о расходе топлива, средней скорости и выбранной передаче. А вот белые шкалы приборов доступны только в топовой комплектации Allure. Но даже в самой укомплектованной версии на руле нет кнопок управления. Джойстик магнитолы перенесен под рулевое колесо, там же дополнительно можно установить и круиз-контроль.
В зависимости от комплектации, 408-й может быть оборудован кондиционером или климат-контролем. Хромированные элементы на автоматической коробке передач придают салону дополнительный лоск. Шестиступенчатый «автомат» имеет зимний, спортивный и ручной режимы. Передние кресла обладают небольшой боковой поддержкой. Во всех комплектациях есть функция обогрева сидений. Элементы управления режимами обогрева расположились рядом с ручником.
Сзади места как в бизнес-классе. С комфортом здесь рассядутся трое взрослых. Позаботились французы и о маленьких пассажирах, сзади появились крепления Isofix для размещения детского кресла. Круглые дефлекторы обдува есть не только в распоряжении водителя и переднего пассажира, но и у обитателей заднего дивана.
В движении
Французам удалось добиться хорошей управляемости. Для нового Peugeot были усилены элементы передней и задней подвески, увеличен дорожный просвет, установлены более мощный аккумулятор и генератор. Подвеска получилась энергоемкой. Автомобиль не раскачивается на неровностях и не кренится в поворотах. В городском потоке к размерам седана нужно привыкнуть. Резво перестраиваться между рядами не получится, не стоит забывать о габаритах машины. На тестовом автомобиле был установлен бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. В базовой версии на машину ставят бензиновый атмосферник того же объема и мощностью 110 сил. Ну, а для тех, кто хочет сэкономить на топливе, рекомендуем обратить свой взгляд в сторону дизельной версии седана. Его мощность составляет 112 л.с., крутящий момент – 254 нМ при 1750 оборотах в минуту.
Фото: Фото и видео Юрия ЛЯШКО