Авто Ростовские автошколы выпускают камикадзе

Ростовские автошколы выпускают камикадзе

За минувший год по вине малоопытных водителей в регионе произошло более шести тысяч аварий. Одной из причин высокой аварийности можно считать недостаточную подготовку начинающих автолюбителей. Большинство ростовских автошкол безответственно относится к подготовке водителей. Если вам дорога своя жизнь и окружающих, пройдите обучение вождению по полной программе, а не по экспресс-курсу.

Сейчас автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Практически у каждого второго человека есть права. Каждую весну автошколы пачками обучают водителей. Однако не стоит забывать о том, что в автошколу вы идете не только за получением водительского удостоверения. В первую очередь необходимо приобрести навыки вождения. Автомобиль является средством повышенной опасности, а недостаточный опыт вождения может привести к тяжелым последствиям.

По результатам анализа аварийности за 2012 год, проведенного управлением ГИБДД в Ростовской области, по вине водителей, чей стаж составляет менее трех лет, произошли 6183 дорожно-транспортных происшествия, в которых получили травмы 7846 человек, а 822 погибли.

В ГИБДД заявляют, что водители-новички, сдав экзамены и сев за руль, чувствуют себя чересчур уверенно, но недостаток опыта приводит к трагическим последствием. Многие автошколы нацелены лишь на то, чтобы кандидаты в водители получили права, а вот качеству обучения должного внимания не уделяется.

«Любые навыки, в том числе и управления автомобилем, вырабатываются годами. К сожалению, некоторые кандидаты в водители за время обучения в автошколе так и не усваивают самое главное правило: автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому любой, кто хочет получить водительское удостоверение, должен сначала научиться быть ответственным и, конечно, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения», – говорит о проблемах подготовки начинающих водителей заместитель начальника МЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковник полиции Виктор Пола.

По словам начальника МЭО, некоторые люди, желающие получить права, просто к этому не готовы. Выявить таких водителей на этапе экзаменов, чтобы предотвратить беду, которую они могут принести, сев за руль, и есть основная задача МЭО. «В день приема экзаменов каждый раз к нам приходят около 250 – 300 человек самого разного возраста и профессий. Однако водительские удостоверения в этот день получают только 70–75% желающих», – добавляет Виктор Пола.

Сейчас в Ростове насчитывается порядка 150 автошкол, большинство из них нацелены не на обучение, а на получение курсантами прав. Такие автошколы предлагают своим клиентам ускоренный курс и много разных скидок. Кроме того, при выборе автошколы многие руководствуются не качеством обучения, а выгодной ценой и близостью к дому. У таких учебных организаций нет ни оборудованных классов, ни собственных площадок для практических занятий. Как показывает статистика, упрощение обучения заметно отражается на его качестве. Не стоит забывать о том, что быстро научиться вождению просто невозможно. Нужно отчетливо понимать, что при цене в 10 000 рублей и за два месяца вас не научат вождению. Например, в среднем стоимость одного часа вождения обходится не менее 200 рублей, плюс зарплата инструктора и стоимость бензина не менее 30 рублей за литр. При положенных 50 часах стоимость обучения уже должна быть выше. При заявленной сумме в 10 000 инструктор просто сократит количество часов обучения. Вы получите ровно столько услуг, за сколько вы заплатили, и вам придется тратить дополнительные средства на занятия с инструктором.

С вопросом о том, как отличить настоящую автошколу от мошеннической, мы обратились директору старейшего в нашем городе центра подготовки водителей, в котором обучение ведется с 1929 года.

«При выборе автошколы нужно руководствоваться несколькими критериями. Во-первых, у нее должна быть лицензия и квалифицированный педагогический состав. Во-вторых, теоретические занятия должны проходить в специальных классах с методическими пособиями, а практику вождения нужно отрабатывать на специально оборудованном автодроме. В-третьих, обучение должно проходить три месяца, из которых 106 часов отдается на теорию и 50 на практику», – поясняет директор «Ростовского центра профессиональной подготовки кадров федерального дорожного агентства Михаил Губатов.

По словам нашего эксперта, многие ошибочно думают, что главная цель – получить права, а доучиться можно и потом. Основная задача инструкторов автошколы – научить курсанта вождению и правилам дорожного движения. Ведь многие, получив водительское удостоверение, совершенно не умеют ездить. Такие горе-водители, выезжая на улицы города, представляют наибольшую опасность. Подходить к выбору автошколы нужно ответственно. За сэкономленное время и деньги в итоге можно дорого заплатить своей жизнью. Главное, чтобы после получения водительского удостоверения за рулем своего авто вы стали дисциплинированным участником дорожного движения. Необходимо понимать, что свое водительское мастерство нужно постоянно совершенствовать.

Прежде чем пойти в учиться на права убедитесь, что у автошколы есть:

  • лицензия;

  • квалифицированный педагогический состав;

  • срок обучения три месяца (106 часов теории, 50 часов практики);

  • автодром;

  • оборудованные классы с методической литературой;

  • исправные автомобили.

Фото: Фото с сайта Govorim.by

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем