Зима уже совсем близко, и многие автомобилисты уже ощущают ее дыхание. Однако некоторые водители продолжают ездить на летней резине до первого снега. Не стоит тянуть, поменяйте зимнюю резину заранее.
Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек вне зависимости от того, «шиповка» у вас или «липучка», переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +3 – +5 градусов.
Тем более в городских условиях эксплуатации зимнюю резину уже давно пора установить на свой автомобиль. В Ростове постоянно где-то рвет трубы, и вода обвалом течет по асфальту. В результате даже небольших морозов на дороге появляется ледяная корка, в таких местах чаще всего и случаются аварии в межсезонье.
С вопросом «на что менять?» ситуация обстоит куда сложнее. Спор «липучка» или «шипы» – бесконечен. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта резины, зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +3 – -3 градуса, и менять ее на «шипы» при дальнейшем похолодании.
«Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что «шипы» увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а «нешиповка» – на мокром и сухом асфальте», – поясняет консультант шинного магазина «Автолапти» Сергей Фоменко. Как показывают многочисленные эксперименты, «шипы» на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованные колеса.
Пока снег в Ростове еще не выпал, автомобилистам рекомендуется «переобуть» свою «ласточку». Не за горами похолодание и, как следствие, ухудшение дорожных условий и огромные очереди на станциях шиномонтажа.
«Уже сейчас рекомендуется устанавливать зимнюю резину, особенно на машины с автоматом, если снег внезапно выпадет, то на летней резине по снегу будет сложно выехать даже из гаража, не говоря уже о том, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа», – поясняет управляющий продажами центра «ШинВалом» Евгений Зеленецкий.
Как рассказали в управлении ГИБДД по Ростовской области, по статистике в конце осени – начале зимы большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей, чьи автомобили оборудованы летними шинами. Такое легкомысленное поведение приводит не только к созданию пробок и заторов, но к трагедиям на дорогах. Поэтому донская госавтоинспекция призывает автомобилистов заблаговременно поменять резину на зимнюю до наступления традиционного дня жестянщика.
Эксперты шинных центров рекомендуют следующие правила эксплуатации зимних колес:
При обкатке новых зимних шин первые 500 км не рекомендуется превышать скорость 90 км/ч.
Шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
Необходимо внимательно следить за давлением в шинах. При колебаниях температуры давление скачет. В результате изменяются площадь контакта с дорогой.
Шипованную резину не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7 – 5 мм. Шипы банально могут вылететь.
Установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю резину на ведущую ось, опасно. Получится даже наоборот – подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.
Фото: Фото с сайта Weevermedia.de