Самый популярный российский автомобиль, вазовскую «классику», официально сняли с производства. Последней моделью «Жигулей», которая сошла с конвейера, стала «четверка». Автомобиль ВАЗ-2104 – самая долгоиграющая модель компании, в серийное производство она запущена еще в далеком 1984 году. Долгое время автомобиль выпускался в Тольятти, а в последние годы его производство вместе с другими классическими «Ладами» перевели в Ижевск, на дочернее предприятие «Иж-Авто».
По сообщению пресс-службы ИЖ-Авто, на удмуртском автозаводе было выпущено более 380 тысяч автомобилей вазовской классики. Последняя четверка стала 381 168 автомобилем, в продажу она не пошла, а заняла почетное место в заводском музее. Всего же за всю историю существования марки «Жигули», было выпущено несколько миллионов «классики». Культовым автомобиль стал благодаря своей массовости и неприхотливости в обслуживании.
Напомним, что в апреле этого года было прекращено производство автомобиля ВАЗ-2107, теперь «четверка» тоже стала историей. По информации ижевского автозавода, после завершения производства «классики» предприятие будет выполнять обязательства по их гарантийному обслуживанию в течение 36 месяцев.
Классические «Жигули» стали визитной карточкой сначала советского, а затем и российского автопрома. Все модели вазовской классики, в том числе и «четверка», – это видоизмененный ВАЗ-2101. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 сошла с конвейера в Тольятти 42 года назад. Автомобиль построен на базе итальянского Fiat-124. Все последующие модели классических «Жигулей» явились лишь доработанными вариациями базового автомобиля. Со вчерашнего дня классика больше не производится. Теперь «Жигули» можно будет купить только на вторичном рынке. Хотя у некоторых дилеров машины еще есть. Так, по информации официального дилера «Ростов-Лада», цена ВАЗ-2104 составляет 223 900 тысяч рублей. У другого официального ростовского дилера АвтоВАЗа, компании «Авто-ревю», «четверок» уже нет в наличии. Последний автомобиль продали по цене 223 600 рублей.
«Эта модель устарела уже много лет назад, на смену ей придет «Лада-Гранта», которая позиционируется, как новая «классика». Разница в цене между старой классикой и новой незначительная, но это уже автомобиль совершенно другого класса», – поясняет руководитель отдела маркетинга и рекламы официального дилера в Ростове, компании «Авторевю», Алена Очакова.
Несмотря на официальный отказ с середины 1990-х от марки «Жигули», это название временами продолжало использоваться по отношению к заднеприводным автомобилям Волжского автозавода, хотя более распространенным в обиходе для обоих подсемейств стало слово «классика». При этом сами владельцы «жигулей» как только их не назвали. Вазовская «классика» выпускалась не только в России, но и за ее пределами, «четверки», «пятерки» и «семерки» собирали в Украине и в Египте.
На смену «классике» пришла «Лада-Гранта», которую будут собирать на заводе «Иж-Авто». По сообщению пресс-службы, все рабочие завода уже переведены на новые производственные линии.
Прощаясь с «классикой», генеральный директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев сказал: «Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной «копейки». Для нас это еще один шаг в будущее: мы начинаем производство «новой классики» – в две смены, с каждым днем растут объемы выпуска, появилось более двухсот новых вакансий».
Фото: Фото из открытых источников