Трасса М-4 «Дон» – наиболее опасная автодорога нашей страны. Каждый день на федеральной трассе происходят дорожно-транспортные происшествия по вине водителей. Однако не только нарушение ПДД приводят к авариям. Часто причиной автокатастроф на М-4 становятся ямы и колдобины. Ответственность за некачественное покрытие должны нести дорожники, но компании, обслуживающие дороги, пытаются всячески уйти от наказания. Но прецедент уже имеется.
Привлекать к ответственности безалаберных строителей дорог нужно по всей строгости закона, как сделали сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД №2. На территории обслуживания, вверенной второму батальону, есть несколько участков с некачественным покрытием, в результате чего страдают простые автолюбители. Сотрудники второго донского батальона прекрасно знают эти участки – это 898 км, 900 км, 945, 966, 943, 981, 944 км дороги М-4 «Дон». Компания «Донаэродорстрой», ответственная за эксплуатацию трассы, на просьбы сотрудников ГИБДД отремонтировать заявленные участки отмалчивалась до тех пор, пока полицейские не составили административные протоколы на дорожников. Кроме того, не желая ремонтировать дорогу, компания «Донаэродорстрой» решила разбираться с полицейскими в суде.
«Мы сделали замеры ям и колдобин на данных участках дороги: они превышали допустимые стандарты, то есть угрожали безопасности дорожного движения. После чего составили административные материалы на дорожную организацию за нарушение правил содержания дорог, но ее представители не были согласны с нашими протоколами», – рассказывает государственный инспектор дорожного надзора Донского ОБДПС ГИБДД №2 ГУ МВД России по Ростовской области Александр Болдырев.
В арбитражном суде Ростова-на-Дону ОАО «Донаэродорстрой» попыталось отвертеться от ремонта дороги, подав на сотрудников ГИБДД иски о незаконном составлении семи административных протоколов по статье 12.34 КоАП РФ (нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состояния автодороги М-4 «Дон»).
По словам инспектора ГИБДД, дорожники считали, что административные протоколы составлены с нарушениями, и подали на гаишников в суд. Три месяца длились судебные разбирательства дорожников и полицейских.
«По всем семи фактам нарушений мы выиграли. По решению суда компания должна устранить неисправности дорожного полотна. До тех пор, пока мы не написали протокол, дорожники не хотели ничего устранять. Когда суд вынес решение и обязал компанию оплатить штраф, только тогда они зашевелились», – поясняет суть разбирательства Александр Болдырев.
Со слов инспектора, выбоины влияют на безопасность дорожного движения. Так, на 945 километре М-4 «Дон» в этом году произошло ДТП, в котором пострадали люди именно из-за некачественного дорожного покрытия. Сейчас у владельцев автомобиля идет судебное разбирательство с госкомпанией-собственником дороги.
В прошлом году на М-4 также были зафиксированы нарушения правил содержания дорог. Сотрудники ОБДПС ГИБДД №2 составили два протокола на компанию «Автодор», тогда в результате ДТП из-за плохой дороги пострадали дети. Судебные разбирательства выиграла Госавтоинспекция, иски «Автодор» были отклонены. На этот раз дорожникам тоже не удастся отвертеться. Суд признал действия сотрудников полиции законными, а компании ОАО «Донаэродорстрой» пришлось оплатить штраф в размере 140 тысяч рублей и отремонтировать указанные в протоколах участки трассы «Дон».
Фото: Фото с сайта Оchevidets.ru