Авто «АВТОВАЗ» заверил всех нас!

«АВТОВАЗ» заверил всех нас!

Те из нас, кто застал эпоху Советского Союза, хорошо помнят особенности национального авторынка того времени. Для наших людей делали наши машины сразу несколько предприятий страны: в Ульяновске, Горьком, Тольятти, а также в братской Украине. Как мы знаем,

Те из нас, кто застал эпоху Советского Союза, хорошо помнят особенности национального авторынка того времени. Для наших людей делали наши машины сразу несколько предприятий страны: в Ульяновске, Горьком, Тольятти, а также в братской Украине. Как мы знаем, несмотря на такой выбор, войти в касту советских автолюбителей было не так-то просто, поэтому счастье от приобретения новых «Жигулей» было сопоставимо с рождением в семье первенца.

Но советской романтике суждено было закончиться. В середине девяностых в свободной продаже появились первые иномарки и выяснилось, что, чтобы конкурировать с ними, одного ГОСТа, пожалуй, недостаточно. Потихоньку иностранные шильдики заполонили наши города.

Сегодня принято считать, что отечественный автопроизводитель проиграл иностранцам битву за потребителя, а за его продукцией закрепилось звание второсортных автомобилей. Но тем не менее на рынке остаются все те же автогиганты – наследники советского прошлого. УАЗ все так же славен своими неприхотливыми внедорожниками – Patriot и Hunter. Нижегородский ГАЗ прочно обосновался в нише малого коммерческого транспорта. «АВТОВАЗ», как и прежде, создает самые доступные легковые автомобили.

Кстати, именно вазовские автомобили («Калина» и «Приора») возглавляют топ самых продаваемых машин в России. То есть, продолжая ругать «своих» автопроизводителей, россияне все же отдают предпочтение отечественным автомобилям. Парадокс?

Здесь, наверное, следует искать более глубокие мотивы. Не секрет, что с 2008 года «АВТОВАЗ» тесно сотрудничает с партнерами из альянса «Рено-Ниссан». В рамках этого сотрудничества уже запущен целый ряд совместных проектов, эффект от которых можно наблюдать уже сегодня.

Так, при участии партнеров на волжском автозаводе заработала программа APW (Alliance Production Way), в рамках которой на сборке автомобилей внедрены передовые производственные процессы. Создана единая для альянса система по закупкам и работе с поставщиками. Программа качества LQP (Lada Quality Program) помимо соответствия всем стандартам включает еще и комплексную проверку потребительских свойств выпускаемых автомобилей (так называемый проект Alliance Vehicle Evaluation Standard, сокращенно – AVES). Все эти инновации, по словам самих специалистов «АВТОВАЗа», позволили довести качество этих машин до уровня французско-японских стандартов.

Здесь стоит также отметить, что дирекцию по качеству волжского завода сегодня возглавляет француз, ранее занимавший аналогичный пост в Renault.

Именно французы в прошлом году основали на «АВТОВАЗе» новую систему оценки и улучшения качества популярной Lada Priora. Специально обученные люди внимательно (по четыре часа на каждое авто) осматривают любой экземпляр на конвейере, затем выматывают по полной на заводском треке – и все обнаруженные несоответствия докладывают специальной комиссии. Что в итоге? Как говорится, вода камень точит – заводчанин в присутствии интернационального начальства получает рекомендации по устранению недостатков! Неисполнение таковых может прямиком привести к увольнению нерадивого сотрудника.

За прошедший год «Приора» избавилась от многих «сверчков» (тут резиночку проложили или дополнительную мастику нанесли, там прокладку изменили, здесь сборщика переобучили).

«В месяц мы проверяем более ста машин, – рассказывает главный специалист отдела инспекционного контроля Сергей Архипов, – За год из рейтинга качества ушли конструктивные недоработки – то есть инженеры полностью доработали автомобиль. По сути, только исполнительская дисциплина на местах может повлиять на конечный результат. Для снижения человеческого фактора, мы улучшаем инструмент. Даже такое простое решение, как специальные обрезиненные накладки на гайковерт, позволило резко снизить количество жалоб на «некрасивые следы».

Новации отечественного автопрома заставляют по-другому проанализировать итоги продаж и переосмыслить сегодняшнюю ситуацию на внутреннем автомобильном рынке. Наследники советских технологий, пережив экономический кризис, приняли жесткие правила игры и учатся работать на новом уровне. Мы же оставляем за собой право сделать окончательный выбор между ценой и качеством.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления