Бампер – не только первая линия защиты автомобиля, но одна из определяющих деталей его товарного вида. Помятый, поцарапанный или неопрятный бампер может многое рассказать о стиле вождения владельца и о его отношении к машине. Как можно отремонтировать бампер в домашних условиях, и стоит ли это делать?
Какой бампер не стоит и пытаться ремонтировать?
Если вы «счастливый» обладатель автомобиля старой конструкции с железным бампером, то даже и не пытайтесь его ремонтировать. Ни самостоятельно, ни в мастерской. Если при восстановлении стального бампера произойдет нарушение технологии ремонта, он со временем начнет ржаветь. Замените на новый, дешевле выйдет.
Когда стоит чинить, а когда необходимо менять?
Куда более распространен в наши дни пластиковый бампер. Они легки, быстро заменяются и более доступны для самостоятельного ремонта, так как позволяют починить небольшие пробоины без применения технологии плавления. Царапины, вмятины и даже сквозные отверстия можно прекрасно отремонтировать и самостоятельно, а вот большие трещины, дыры или сильную деформацию в кустарных условиях не устранить. Да и в мастерской не всегда получится. Придется ставить новый бампер.
Что потребуется для самостоятельного ремонта?
Джентльменский набор включает: крупнозернистую и мелкозернистую шлифовальную бумагу, автоэмаль нужного цвета, прозрачную эмаль или лак; праймер-спрей, жидкий пластик, самоклеющуюся стекловолокнистую ленту, средство по уходу за пластиком, дрель. Все без проблем можно приобрести в автомагазине.
Подготовка поверхности
Чтобы отремонтировать царапины и потертости на бампере, отшлифуйте их крупнозернистой шлифовальной бумагой. При этом не переусердствуйте, чтобы в результате усилий не образовалось углубление. Шлифовать следует до получения гладкой поверхности. На зачищенное место нанесите два слоя праймера-спрея. Каждый слой просушите в течение 30 минут. После этого обработайте поврежденное место мелкозернистой шлифбумагой и протрите влажной тканью для удаления пыли.
Покраска
Покрасьте поврежденный участок тремя-четырьмя слоями автомобильной эмали. Каждый слой сушите в течение не менее 30 минут. Распыление эмали из аэрозольного баллончика проводите на расстоянии 20 см. После основной окраски нанесите 2 слоя прозрачной краски или лака. Отремонтированный и окрашенный бампер просушите в течение суток.
Как ремонтировать сколы и трещины?
Здесь вам в помощь – жидкий пластик. Он должен непременно соответствовать типу пластмассы, из которой изготовлен бампер, так что при выборе пластика обязательно консультируйтесь с продавцом. Поврежденный участок очистите с помощью средства ухода за пластиком, обращая внимание на края дефекта. Затем зачистите ремонтируемый участок шлифовальной бумагой. Рассверлите дефект дрелью до получения V-образной полости. Наклейте стекловолокнистую ленту на лицевую сторону бампера, ограничив дефектный участок от остальной поверхности. Если приобретенный жидкий пластик двухкомпонентный, смешайте компоненты в отдельной емкости. Нанесите жидкий пластик на ремонтируемую поверхность, тщательно заполняя полость. Выждите время, необходимое для застывания пластика. Затем отшлифуйте отремонтированный участок и покрасьте по вышеописанному алгоритму.