Порядка шести тысяч бесплатных мест для парковки автомобилей появится в центре донской столицы. Об этом рассказали дорожники на заседании коллегии администрации Ростова-на-Дону. Правда, пока воплощение идеи в жизнь дошло лишь до стадии создания рабочей группы.
Согласно проекту департамента автомобильных дорог, новые бесплатные парковки появятся в квадрате ул. Текучева – пр. Театральный – ул. Береговая – пр. Сиверса. Они будут создаваться за счет урезания широкой газонной или тротуарной части. В местах, где это невозможно, автотранспорт будет парковаться параллельно проезжей части.
«За последние десятилетия земельные участки, которые могли быть использованы в качестве парковочного пространства, были застроены объектами притяжения транспорта, включая высотные дома, бизнес-центры, магазины и торгово-развлекательные комплексы, – отметил замдиректора департамента автодорог Ростова-на-Дону Виталий Парфенов. – Первые этажи многоквартирных домов превратились в офисы, магазины, салоны красоты, что привело к загромождению транспортом мест, где этого не должно было быть».
Сегодня в Ростове зарегистрировано 373 машины на тысячу ростовчан, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе превышает 485 авто. При этом развитие дорожно-транспортной сети отстает от стремительной автомобилизации населения города, в котором ежегодно прирост автомобилей составляет 9-15%.
В настоящее время вся улично-дорожная сеть работает как виртуальный хаотичный паркинг, искусственно занижая пропускную способность на 30-50%. Это заодно создает помехи для движения и увеличивает уровень аварийности в городе, констатирует чиновник.
Очевидно, городские власти поняли, что только лишь закупкой «Парконов» и штрафами проблемы загромождения центра города личным автотранспортом не решить. Однако до конкретных шагов по исправлению ситуации, судя по всему, еще далеко. Пока сформирована рабочая группа из специалистов Департамента автодорог, районных управлений дорог, а также Комитета по охране окружающей среды. Они осмотрят зеленые насаждения и примут окончательное решение о том, разрабатывать или нет ПСД на строительство парковочных карманов.
Одновременно мэрия подумывает о строительстве платных плоскостных и многоуровневых паркингов. Как сообщили на заседании, департамент автодорог практически завершил разработку конкурсной документации на строительство многоуровневых парковок на основе госудаственно-частного партнерства в парке им. Горького и на пл. Соборной. Торги будут объявлены в мае текущего года. Как отметил Виталий Парфенов, формально с этого года российским муниципалитетам разрешено создание платных парковок.
«В Ростове необходимость в организации таких парковок существует в разных районах города, – подчеркнул Виталий Парфенов. – В данном случае основная цель заключается не в том, чтобы собрать денежные средства, а в том, чтобы сократить нежелательное количество участников дорожного движения, которые превращают улицы в импровизированные паркинги».
Пока проектировщики заняты чертежами, экономисты формируют расценки. По заказу мэрии Ростовский Государственный экономический университет проводит исследование и разрабатывает методику расчета максимального размера платы за пользование парковками.
В центральной части города, где сосредоточены деловые, культурно-бытовые и другие объекты, стоянки предлагается ориентировать на краткосрочный режим. В данном случае первые 15 минут будут бесплатными, а в остальное время платеж будет дифференцированным в зависимости от времени стоянки. Точные цифры чиновники пока не называют. Для сравнения, в Москве стоимость хранения машины на платной стояке варьируется от 150 до 250 рублей в сутки, в зависимости от места расположения.