
Долгожданный «народный» автомобиль от АВТОВАЗа еще до официальной презентации вызвал ажиотаж, которым не могла похвастаться ни одна новинка отечественного автопрома за всю историю. Корреспондентам 161auto.ru одним из первых в донской столице удалось оценить, как эволюционировала «ВАЗовская классика».
Знакомство с новенькой Lada Granta, предоставленной салоном «Авто-Ревю», состоялось в микрорайоне Левенцовский, на излюбленной площадке ростовских стритрейсеров.
Во внешнем дизайне Lada Granta угадываются нотки Renault Logan, что как бы намекает на альянс российского автогиганта с французами, но в большей степени в линиях и изгибах угадываются очертания «Калины». Что касается внутренней отделки, то это уже чистая «Калина» вплоть до рычагов, ручек и переключателей. В целом интерьер и экстрерьер машины прост и аскетичен, но создатели Granta и не ставили задачу кого-то удивить. Кредо автомобиля – добротное качество и низкая цена. Качество пластика в отделке салона существенно улучшилось в сравнении с предшественниками. Также приятно удивило отсутствие бросающихся в глаза зазоров и скосов, характерных для «ВАЗовской классики». Салон весьма просторный, а в багажнике может поместиться два человека с детским велосипедом в придачу.
Мотор – модернизированный вариант известного 1,6-литрового калиновского восьмиклапанного агрегата. Главное отличие – облегченные шатуны и поршни, которые дали прирост в 20 Нм крутящего момента, 0,7 секунды преимущества при разгоне до сотни и улучшенную топливную экономичность: в городском режиме (по данным производителя – 8,5 л/100 км). Минус – двигатель работает шумновато. Кстати, машина питается исключительно 95-м бензином.
Что касается ходовых характеристик – машина уверенно рвет с места, не дает серьезных кренов при маневрах на скорости.
В целом, по первому впечатлению за свои 260 000 рублей Granta выглядит и оборудована вполне достойно. По сравнению с предыдущими моделями ВАЗа данной ценовой категории «Гранта» – это однозначный шаг вперед.
Кстати, новинку не так просто заполучить. По словам менеджера «Авто Ревю» Юрия, машина пользуется высоким спросом, в салоне долго не задерживается. Народ голосует за «Гранту» деньгами.
Lada Granta в комплектации «норма»: двигатель: 1,6 л; мощность – 80 л.с. Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая. Привод: передний. Максимальная скорость: 164,5 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч: 12,5 сек. Расход топлива: в городском режиме – 9,3л; в загородном режиме – 6,1 сек.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО