Улица Горького станет широкой, с отличным покрытием и двусторонним движением. Но только через три года. Пока же ростовским автомобилистам нужно подыскивать пути объезда и морально готовиться к пробкам на Красноармейской.
В 2012 году начнется масштабная реконструкция одной из главных и наиболее проблемных транспортных артерий центра города, улицы Максима Горького. Об этом рассказал заммэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
«Разыгрывать будем полностью весь объект. Реализацию реконструкции мы планируем начать на участке от пр. Буденновского до пр. Ворошиловского. Первоочередной задачей станет создание дополнительной кривой в районе цирка с целью продлить трамвайный маршрут №7 до Центрального рынка», – рассказал чиновник.
Сама улица Горького будет расширена и станет четырехполосной с учетом совмещенного движения по трамвайному полотну. Чтобы добиться заявленной ширины 16-ти метров, городская администрация решила пожертвовать газонами на Горького.
Кроме того, водителям можно рассчитывать, что после реконструкции проезд по трамвайным путям на Горького не будет превращаться в испытание на прочность подвески автомобиля. По словам Владислава Максименко, трамвайное полотно на Горького будет устраиваться на бесшпальной системе на бетонной плите с резиновыми виброгасителями, так что комфортно будет и пассажирам трамвая, и автомобилистам. Сегодня такие бетонно-резиновые дорожки можно оценить на пр. Театральном и пр. Буденновском.
Точный объем финансирования реконструкции будет назван после конкурса, но стартовая цена, назначенная администрацией – 680 млн рублей.
Пока на Горького будет работать дорожная техника, транспортные потоки перераспределят по близлежащим улицам, Красноармейской, Суворова, Социалистической. Это вызывает обоснованные опасения автомобилистов. В пиковые часы Красноармейская и сегодня не может похвастаться большой скоростью движения, а после закрытия Горького может начаться транспортный коллапс.
«Горького сегодня хоть и раздолбанная, но по ней от Театральной доехать можно гораздо быстрее, чем по Красноармейской. На ней меньше светофоров и меньше машин. А Красноармейская после закрытия Горького просто станет», – негодует ростовский автомобилист Юрий Андронов.
«На Горького сегодня не такой большой поток, так как улица работает в одностороннем режиме, а чтобы Красноармейская не стала, мы планируем освободить ее от припаркованного транспорта. Сегодня улица имеет шесть полос движения, а реально работает три-четыре», – говорит Владислав Максименко.
Полностью реконструировать Горького от Театрального до Доломановского планируется в течение двух-трех лет.
Помимо этого, в 2012 году заммэра пообещал завершение реконструкции ул. Вятской на участке от Орской до Днепровского. На улице появится дополнительная полоса, а сама улица станет односторонней.
Другим долгожданным событием станет завершение реконструкции ул. Пушкинской. По словам Максименко, договор с предыдущим подрядчиком, чья работа не устраивала администрацию, расторгнут с выплатой штрафных санкций. В ближайшее время будут объявлены конкурсные торги на право достроить участок.
Улица Чехова на участке от Социалистической до Б. Садовой будет реконструирована, чтобы организовать нормальный левый поворот с ул. Соколова. После реконструкции ул. Чехова станет двусторонней.
Среди других важных объектов – капитальный ремонт ул. Республиканской, ул. Семашко, ул. Мурлычева, ул. Шоссейной, ул. Белорусской, ул. Добровольского, ул. Каяни, ул. Курчатова.
Всего на транспорт и дорожное хозяйство в 2012 году будет выделено 2,1 млрд рублей. Из них 200 млн пойдет на транспорт и порядка 1,9 млрд – на дороги.