Авто Общественный транспорт: курс на модернизацию

Общественный транспорт: курс на модернизацию

Состояние общественного транспорта в донской столице обсудили в ростовской мэрии. О модернизации шла речь в ходе заседания Палаты некоммерческих общественных организаций Консультативного совета общественных объединений и...

Состояние общественного транспорта в донской столице обсудили в ростовской мэрии. О модернизации шла речь в ходе заседания Палаты некоммерческих общественных организаций Консультативного совета общественных объединений и органов местного самоуправления.

Как сообщила заместитель директора Департамента транспорта Елена Дедова, на сегодняшний день перевозкой пассажиров в городе занимаются 12 транспортных предприятий. Маршрутная сеть включает 141 автобусный, девять троллейбусных и четыре трамвайных маршрута, а общая ее протяженность составляет около четырех тысяч километров.

В городе ведется последовательное обновление подвижного состава. Только за девять месяцев этого года было приобретено более 90 единиц общественного транспорта, что позволило снизить средний возраст парка коммерческих автотранспортных предприятий с 25 лет до 13,5 лет, а муниципального парка и вовсе – с 13 лет до 6 лет. По словам Елены Дедовой, для оптимизации маршрутной сети открываются новые автобусные маршруты и изменяются схемы движения уже действующих, восстанавливаются троллейбусные маршруты, вводятся и переносятся остановочные пункты.

В целях создания комфортных условий поездок инвалидов-опорников, на 25 маршрутах сегодня работают 84 единицы низкопольного подвижного состава большой вместимости: 74 автобуса и 10 троллейбусов. Они оборудованы специальными креплениями и аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок. В скором времени на городские маршруты выйдут еще 10 низкопольных троллейбусов. А муниципальные предприятия впредь при закупке подвижного состава будут учитывать возможность его использования для людей с ограниченными возможностями.

Заместитель директора Департамента транспорта также сообщила, что к концу первого квартала следующего года в Ростове планируется завершить внедрение безналичной оплаты проезда. На сегодняшний день бортовые терминалы установлены на 850 единицах транспорта. Продажа и пополнение транспортных карт осуществляется через 50 терминалов, установленных в разных районах города.

Однако в сфере есть и проблемы. Сегодня фактическое время поездок превышает время, утвержденное расписанием движения. Прежде всего, это связано с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети города.

В качестве одного из решений сегодня предлагается увеличение количества магистралей, на которых выделены специальные полосы для движения общественного транспорта. В настоящее время они нанесены на 11 улицах города. В следующем году подобные полосы планируется оборудовать на проспектах Космонавтов, Шолохова, 40-летия Победы, Сельмаш, Стачки (продлить от площади Дружинников до улицы Зорге), а также на улицах 56-й Армии, Вавилова, Шеболдаева и Немировича-Данченко.

Однако наличие таких «выделенок» не гарантирует беспрепятственного движения пассажирского транспорта, поскольку многие автовладельцы используют их для передвижения и парковки. Как было отмечено в ходе заседания, для решения этого вопроса необходима активная позиция сотрудников ГИБДД.

Сами автовладельцы считают выделенные полосы для общественного транспорта плохой идеей.

«Вы посмотрите, какие цены на бензин! Люди, которые пользуются общественным транспортом, тратят на поездку на работу в полтора-два раза меньше денег, чем автомобилист, почему же они должны ехать по выделенной полосе, а автомобилисты задыхаться в пробках», – недоумевает менеджер рекламной компании Владимир.

«Время полумер прошло еще вчера. Выделенные полосы и введение одностороннего движения не разгрузят основные магистрали от пробок. Нужно расширять дороги, строить развязки, убрать часть светофоров, заменив их подземными переходами», – резюмирует проектировщик Алексей Каменских.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления