Против плохих дорог выступили сегодня ростовчане. Активисты молодежных объединений провели пикет, который, по их словам, власти долго не согласовывали, на площади Гагарина. Акция протеста проходила под проливным дождем – чем не символ того, что с решением «дорожного вопроса» тянуть дальше некуда.
Несколько человек и груда плакатов на листах ватмана – организаторы акции протеста, замечая взгляды журналистов. оправдываются: с согласованием пикета чиновники тянули до последнего, информация о том, что он все же состоится, появилась лишь в пять вечера.
«Сами понимаете, кого успели обзвонить, известить за это время, тот и придет», – говорит активист движения «Мне не все равно!» Василий Сидоренко.
Пока единомышленники собираются, есть время выяснить подробности. Василий Сидоренко рассказывает: уже больше года движение существует на страницах официального портала администрации Ростова-на-Дону. Работа с населением показала: подход к ремонту автодорог вызывает массу нареканий у населения. Однако добиться ответной реакции от чиновников, разъяснений по поводу работы дорожников за это время не удалось. Поэтому пришлось выходить на улицы.
«Мы хотим наладить постоянную работу, чтобы ремонт велся системно, а не выборочно, в одном месте. Акция проходит в форме пикетирования, мы встанем вдоль дороги с плакатами, текст которых призывает обратить внимание на состояние дорог», – рассказывает Василий Сидоренко.
Основные пункты петиции – налаживание отношений с властью, составление рейтинга дорог на основании общественного мнения, обеспечении свободного доступа к информации, связанной с дорожным хозяйством, и привлечение представителей общественности на приемку, проверки и экспертизы дорог. Выглядит невероятным, но соорганизатор акции, активист общественного объединения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев подчеркивает: это вполне достижимо.
«Постоянно работаем над проблемой плохих дорог и добиваемся результатов. В Пскове власть уделяет пристальное внимание работе с общественными организациями. Власти нас вызывают на дороги, где уже проходил ремонт, чтобы оценить качество работы, призвать подрядчиков к выполнению гарантийных обязательств. И сейчас уже к нам обращаются автомобилисты из других регионов России, просят поделиться опытом. Так произошло и в Ростове – нас нашли в социальных сетях, пригласили помочь в организации акции», – рассказывает общественный деятель.
Договаривать приходится под проливным дождем: поняв, что терпеть дальше некуда, активисты разворачивают лозунги и мужественно выходят под потоки воды. Автомобилисты притормаживают, чтобы прочитать, что написано; многие в знак солидарности сигналят. Когда бумага практически полностью размякла, к демонстрантам подходят первые «официальные лица» – сотрудник полиции. Представители администрации своим вниманием акцию за хорошие дороги не почтили. Правда, администрации местной – с нескрываемой гордостью Александр Васильев рассказал, что опыт «Убитых дорог Пскова» одобрил сам премьер-министр РФ Владимир Путин и предложил распространить идею по всей России. Первые последствия – из наименования организации «ушло» название города, «Убитые дороги» перешли под «крыло» «Народного фронта», и из Ростова-на-Дону Александр Васильев отбудет в Москву, а затем во Владивосток. Оттуда 25 августа начнется масштабный автопробег по пока еще убитым дорогам России.
«Еще маршрут до конца не согласовали. От Владивостока одна дорога, как проехать, а дальше будет Уфа, Самара, Рязань, Москва, Смоленск, а дальше в Калининград через Минск и Вильнюс. Автопробег будет длиться около 30 дней, 11 000 километров. Мы будем составлять карту дорог России – через каждые 50-100 километров описывать инфраструктуру, поломки, кафешки придорожные. Журналист будет вести блог, мы опишем все проблемы, с которыми будем сталкиваться, безо всяких розовых завес», – рассказывает Александр Васильев.
Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО