Ростовчане возвращаются в общественный транспорт: число пассажиров приблизилось к показателю 2005 года, составив 320 миллионов человек. К этому причастны не только кризис и рост числа прибывших в Ростов на заработки. Но и итоги проведенной за три года работы по Программе развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.
Анализ работы по трехгодовой программе развития пассажирского транспорта завершен. С итогами участников заседания коллегии в администрации Ростова ознакомил директор городского Департамента транспорта Геннадий Клейменов.
«За годы реализации программы удалось значительно модернизировать подвижной состав, внедрить автоматизированную систему управления перевозками и оптимизировать маршрутную сеть», – так выглядит результат в целом.
В частности, итоги таковы: за три года АТП купили 50 автобусов большой вместимости, 1 081 «маршрутку», 12 троллейбусов и 17 трамваев. В общей сложности на обновление парка ушло более 1,15 миллиарда рублей из разных источников. В итоге за три года муниципальный общественный транспорт помолодел почти вдвое – средний возраст сократился с 13 до шести лет. Хуже выглядят «коммерсанты», у которых нет льгот и программ софинансирования: на собственноручно заработанные они смогли снизить средний возраст подвижного состава до 15 лет. Правда, до того было 25.
«Весь приобретенный подвижной состав оснащен двигателями, относящимися по экологическим нормам к стандарту не ниже ЕВРО-3, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду», – завершает разговор об автотранспорте Геннадий Клейменов.
На очереди – электротранспорт. Здесь проектные показатели программы соблюсти не удалось: за три года разработчики планировали довести число пассажиров до 20% от общего объема пассажиропотока, однако мониторинг 2010 года показал, что троллейбусы перевозят 16,7 миллиона, а трамваи – 17,3 миллиона человек в год. Это – порядка 10%.
«Прежде всего это обусловлено тем, что в связи с кризисными явлениями в 2008-2009 годах не были в полной мере реализованы инвестиционные программы развития городского электротранспорта», – констатирует Геннадий Клейменов.
Впрочем, троллейбусы стали новее, а трамваи – еще и быстрее. За три года отремонтировано 5,2 километра трамвайных путей на маршрутах №№ 1,4,7,10 (по ул. 28-я линия, Балакирева, Собино, пл. Свободы, пр. Театральный). Работа продолжается и в текущем году: так, до 30 августа автомобилистам придется мириться с ограничением движения по улице Закруткина. Здесь идет реконструкция трамвайного пути на участке с 7-й по 13-ю Линии.
Сегодня в Ростове работает 137 маршрутов движения общественного транспорта. Схема постоянно корректируется – в соответствии с потребностями пассажиров. Так, за 2008-2010 годы открыты семь новых автобусных маршрутов и изменены схемы движения 18-ти существующих. Кроме того, налажено транспортное сообщение с новым районом Левенцовский за счет продления автобусного маршрута №26, а для удобства пассажиров введены конечные остановки «Александровка» и «Переезд».
«Сегодня разрабатывается и внедряется целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение скорости движения общественного пассажирского транспорта, включая создание выделенных полос для общественного транспорта и оптимизацию циклов светофорного регулирования. Кроме того, рассматривается вопрос о введении на автобусных маршрутах дополнительных режимов движения «экспресс» и «полуэкспресс». Эти и другие меры позволят сформировать рациональную систему перевозок, сократить издержки и повысить качество оказываемых транспортных услуг», – рассказал Геннадий Клейменов о перспективах.