Чемпионат мира по футболу ростовские дорожники воспринимают как возможность модернизировать всю дорожно-транспортную инфраструктуру Ростова-на-Дону. Каким образом это будет происходить, в Ростове-на-Дону обсудили студенты из Швейцарии, Германии и Ростовского государственного строительного университета. В перечне предложенного – канатная дорога, паромная переправа и железнодорожное сообщение.
Подготовка к ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону вышла на международный уровень. В мэрии для того, чтобы обсудить развитие дорожно-транспортного комплекса, на семинар собрались 20 студентов из Ростовского государственного строительного университета, Технического университета из немецкого Вупперталя и швейцарского университета прикладных наук в Берне. Участники пришли не с пустыми руками: они представили проекты «футбольного» будущего ростовских дорог.
«При разработке транспортной схемы учитывался опыт Германии, принимавшей чемпионат мира в 2006 году, а также Швейцарии, где в 2008 году проводился чемпионат Европы по футболу. Кроме того, учитывались все требования Международной федерации футбола (ФИФА), – отметил профессор университета из Вупперталя Юрган Герлах. – Мы полагали, что столкнемся с серьезными трудностями, связанными, прежде всего, с тем, что Дон будет являться серьезным препятствием для транспортного сообщения со стадионом, который расположится в левобережной части города. Однако впоследствии были найдены удачные решения, позволяющие решить эту проблему».
Прямое сообщение между берегами проектировщики предлагают наладить с помощью канатки, давно обещанной Ростову. Дорога свяжет площадку на пересечении пр. Чехова и ул. Седова со стадионом на левом берегу. Пропускная способность составит две тысячи человек в час: по канатке будут ходить десять кабинок вместимостью 32 человека каждая. Основной минус – высокая затратность проекта.
Менее затратный вариант – паромная переправа. По выкладкам студентов два парома вместимостью 250 человек каждый смогут перевозить до полутора тысяч человек в час. Правда, судоходные компании за это не скажут «спасибо»: работа парома затруднит прохождение судов.
Однако проблемы с пересечением Дона – не единственная забота дорожников. Для перевозки любителей футбола потребуется кардинально менять работу общественного транспорта в городе. Участники семинара предложили массу инновационных идей.
Основное предложение – организация на время проведения матчей чемпионата бесплатного транспортного сообщения с помощью shuttle train, железнодорожного транспорта, курсирующего на небольших участках. Проработаны и конкретные маршруты. Первый из них будет связывать главный стадион и площадь Ленина, второй – стадион и Привокзальную площадь (через Темерницкий мост), а третий – стадион и пересечение пр. Стачки с ул. Зорге (через Западный мост). Шаттлы также будут связывать с главной ареной тренировочные поля, гостиницы и фан-зону на Театральной площади, которая вместит более 100 тысяч человек.
Станцию для автобусов-шаттлов планируется разместить около стадиона. Она будет состоять из двух платформ протяженностью по 100 метров. Поезда, состоящие из четырех вагонов, будут ходить с интервалом в шесть минут и перевозить до 10 тысяч человек в час. К примеру, от железнодорожного вокзала до стадиона, по расчетам студентов, можно будет добраться за пять минут.
От внимания экспертов не ушли и выделенные полосы для общественного транспорта – их вообще предлагается отгородить от остальной проезжей части, чтобы предотвратить выезд на них автомобилей. Сами автобусы для удобства людей с ограниченными физическими возможностями должны быть низкопольными, а также оборудованы экологичным двигателем и – внимание – системами кондиционирования.
Личный и арендованный транспорт можно будет поставить на перехватывающих парковках около нового аэропорта, а также на Батайском и Таганрогском направлениях. Двухуровневая парковка на территории самого стадиона будет рассчитана на 2,5 тысячи мест. Для удобства водителей студенты предлагают установить экраны с информацией на русском и английском языках о местах парковок и наличии на них свободных мест.
Перехватывающая парковка понадобится, потому что многие участки городских улиц станут пешеходными. Так, на отдельных участках Садовой предлагается разрешать только пешеходное движение, а к тому времени шестиполосный Ворошиловский мост будет работать только для пешеходов и вип-транспорта.
Идеи могут показаться маловероятными, но, утверждают ученые, у них все ходы записаны. Точнее – смоделированы.
«Микромоделирование позволило определить транспортную нагрузку на том или ином участке, а также наиболее «узкие» места, где возможны заторы. Учитывался и опыт проведения матчей чемпионатов мира, показывающий, например, что за три часа до начала игры стадионы наполняются в среднем на 60%, а за один час – на 90%. Соответственно, исходя из этого, рассчитывался алгоритм работы общественного транспорта», – подчеркнул заведующий кафедрой ОПД РГСУ Владимир Зырянов.
Что из этого воплотится в жизнь, сказать пока очень сложно. Однако все предложения «главный по дорогам» в Ростове-на-Дону, заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга, оценил весьма высоко.
«В представленной стратегии есть очень интересные и, главное, полезные предложения, заслуживающие детальной проработки и последующей реализации. Ну а сам чемпионат мира, безусловно, позволит модернизировать весь дорожно-транспортный комплекс донской столицы», – резюмировал он.
Фото: Фото Oddee.com