Объявлены цены на Solaris-хетчбэк. В отличие от седана, у него отсутствует комплектация base, поэтому стартовая цена на 44 тысячи рублей больше. Самый простой хетчбэк (1,4 л) с двумя подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных усилий, ГУРом, передними электростеклоподъемниками обойдется в 443 тысячи рублей. Аналогичная версия у седана стоит на 10 тысяч меньше. За исключением «минималки» комплектации «Солярисов» идентичны.
И это нормальная мировая практика, когда стоимость модели изменяется вместе с типом кузова. Правда, у разных производителей эти отличия могут как увеличивать, так и удешевлять прайс. Судя по таблице, азиаты ценят седаны меньше хетчбэков, американцы – наоборот.
Итак, у Solaris хетчбэк комплектаций меньше, но исчезнувшая базовая версия, как у седана за 399 тысяч, пользовалась наименьшим спросом – всего пара процентов от общих продаж. Хотя это было определено еще на стадии производства – этих версий выпускается немногим больше, чем продается.
За 443 000 рублей на вторичном рынке можно выбрать иномарку в хорошем состоянии и относительно недавних лет выпуска. В эту сумму, по данным базы автообъявлений сайта 161auto.ru, укладываются «родственник» – красный Hyundai Getz 2008 года, его одногодка Suzuki Swift в отличном состоянии, и даже Mini Cooper – автомобиль 2003 года выпуска, также в отличном состоянии, его единственный хозяин предлагает за 390 000 рублей.
В остальном это машины-близнецы. Те же моторы 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.), механическая и автоматическая трансмиссии, те же дизайнерские решения. Разумеется, изменились габариты: длина хетчбэка меньше на 255 мм (4115 мм), а размер багажника сократился с 454 до 370 литров, но есть складывающиеся задние сидения. Классовое преимущество Solaris в том, что он существенно больше своих прямых конкурентов из В-сегмента: KIA Rio, Peugeot 207, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Citroen C3, Opel Corsa и так далее. Он вполне может составить конкуренцию гольф-классникам: ему позволяют это не только габариты, но и ценник.
Производство пятидверного «Соляриса» уже стартовало на питерском заводе, и начало официальных продаж намечено на 1 июня. По предварительной информации, хетчбэков в этом году выпустят меньше седанов. Производство должно распределиться так: в месяц будут выпускаться 4,2 тысячи четырехдверок и 3,9 тысячи хетчей. То есть в этом году выйдет чуть больше 27 тысяч «Солярисов» – хетчбэков.
Для сравнения: за три месяца по стране разошлось почти 19,5 тысяч седанов, из которых в апреле – 9296 штук. Этот результат вывел Hyundai Solaris на первое место по продажам среди иномарок. Он обогнал старичков рейтинга – Renault Logan (7850) и Ford Focus (6836) – и вплотную приблизился к «Ладам». От Samara его отделяет всего 500 автомобилей, от «классики» – чуть больше тысячи. Сначала хетчбэки начнут производить в трех версиях – Classic, Active и Style, а летом к ним присоединится топовая Dynamic. В этом году по минимуму запланировано реализовать 75 тысяч «Солярисов». Продано уже 19,5 тысяч, а принятых заявок – 45 тысяч, получается, что почти весь оставшийся запас расписан. Представительство Hyundai уже заявило, что готово расширить производство на питерском заводе до 200 тысяч машин в год при дальнейшем росте рынка.
Напомним, что в конце апреля производители повысили цены на Solaris от двух до 20 тысяч рублей и расширили список опций для седана. Например, для Optima дополнительно предлагается установка аудиосистемы за 10 500 рублей, в пакет «Безопасность» теперь входит задний датчик парковки, он же включен в штатное оборудование модификации Family.
Разница в ценах на Solaris хетчбэк и седан