Авто Отмена техосмотра: президент – «за»

Отмена техосмотра: президент – «за»

«Никчемной бумажкой» назвал талон о техосмотре президент РФ Дмитрий Медведев. Раскритиковав нынешнюю систему проверки, он вынес свой вердикт: отменить процедуру либо сделать ее проще. «Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном

«Никчемной бумажкой» назвал талон о техосмотре президент РФ Дмитрий Медведев. Раскритиковав нынешнюю систему проверки, он вынес свой вердикт: отменить процедуру либо сделать ее проще.

«Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене», – сообщила пресс-служба Кремля. Решение по этому вопросу должны принять к 1 июля, в том числе и по объективным обстоятельствам: запаса напечатанных техталонов хватит на пару месяцев, утверждают сторонники негосударственного техосмотра. На этом фоне вопрос о полном отстранении МВД от процесса встает ребром.

«Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах, – сказал Дмитрий Медведев. – Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок... Есть два пути: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД... Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить... Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».

Закон о частном техосмотре прошел первое чтение уже девять месяцев назад, после чего президент притормозил действия: по его мнению, сервисы, которые проводят проверку, не имеют право тут же устранять дефекты – мол, схема коррупционная. Вопрос завис в воздухе, пока его не подстегнули недовольные московские автомобилисты. Они простаивают в очередях на пунктах ТО по несколько часов, несмотря на их круглосуточную работу и расширенный график. ГИБДД пыталась оправдываться компьютерными сбоями, нехваткой кадров, огромным количеством автомобилей в Москве. Высказывались и независимые мнения, что техосмотр стали проводить тщательнее, а нелегально пройти его стало очень сложно. По сведениям издания «Ъ», тарифы увеличились в три раза – до 10 тысяч рублей, а многие инспекторы просто отказались от дополнительного заработка, чтобы не скомпрометировать себя во время переаттестации.

Первые жертвы критики Дмитрия Медведева уже есть: мэр Москвы уволил главу столичной службы технического контроля, поскольку тот не смог исправить критическую ситуацию в городе.

В региональном управлении ГИБДД утверждают, что в Ростовской области подобных таких сложностей нет.

«Проблем нет. Можно в любой день поехать, посмотреть, как и что происходит», – заверил представитель УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов. По данным донской госавтоинспекции, в Ростовской области сегодня – порядка миллиона автомобилей, ежегодно техосмотр проходят 500-700 тысяч машин. При этом все процедуры в ГИБДД стараются максимально упростить – так, часть бумажной работы сняла отмена медсправок, а с начала года в деятельность регионального управления активнее внедряется электронный документооборот.

Однако автовладельцы придерживаются иного мнения о том, каким образом проблемы при прохождении ТО снимаются. Как показал один из опросов, проведенный в конце 2010 года, около 55% автомобилистов страны просто покупают талон. И Ростовская область вошла в перечень «лидеров» по покупке: за деньги прошли ТО 82% респондентов. Самым же честным регионом стала Томская область здесь «своими силами» проходят ТО 70%. Как показал опрос, проведенный уже после президентского заявления, за отмену техосмотра высказалось 60% российских водителей. Однако хватает и скептиков.

«Я считаю отмену техосмотра полной чушью, – считает автомобилист Виталий Лисин. – Ведь для народа это станет сигналом, что государство дает полную свободу в вопросах переделки автомобиля и его общего технического состояния. Техосмотр и сейчас не панацея, и работать нужно в совершенствовании его процедуры, но его отмена породит волну опасного народного творчества, когда в «Приору» будут ставить мотор от «Мерседеса» или ставить «Оку» на колеса биг-футы».

Исчезают минимальные требования к автомобилям, в том числе по ксенону, тонировкам, кенгуринам – по тем самым пунктам, над которыми корпели в техрегламенте и за которые повышали штрафы. Другими словами, это не наведение порядка, а наоборот, полный хаос – от такого решения пользы, как от осмотра за деньги.

Отдать процедуру частникам, но правильно ее организовать – целесообразнее, но пока в этих колесах застревают палки.

«Это поле битвы интересов. И в том, что закон никак не могут принять, виноваты деньги. Очень много вопросов со стороны ГИБДД, которые просто не хотят лишаться этого выгодного вида деятельности – речь идет о миллиардных заработках, – говорит замдиректора сервисного центра Евгений Бобин. – А споры о том, разрешать одной и той же организации ремонтировать и выдавать заключения, на практике бессмысленны. Можно зарегистрировать новую фирму, которая будет работать в пяти метрах от площадки техосмотра, на другое лицо, и вопрос решен – по факту это будет одна структура, в ней будут крутиться общие деньги. Сейчас саморегулируемая организация (СРО) продвигает схему, которая работает на Западе: в сервисе осмотр проводит независимый эксперт, на которого ложится ответственность за выдачу заключения. Если он выявляет дефекты, их устраняют мастера этой мастерской. Думаю, решаться вопрос с техосмотром будет в ближайшее время. По словам представителя СРО, в некоторых городах уже заканчиваются талоны техосмотра, их запасов хватит буквально до июля.

А в законе «О полиции» не прописана эта функция, поэтому печать талонов никто не заказывает. Вопрос встает ребром, и решить его – в интересах правительства, особенно на фоне последних неурядиц с топливом и его ценами. Кстати, я не исключаю, что слова Медведева об отмене техосмотра – это не пустой звук. У нас в стране сегодня правительство сказало, завтра выпустили закон. СРО борется за передачу техосмотра частникам, ведь если от него откажутся, они станут ненужной структурой, как и многие другие фирмы, которые работают в этой сфере».

Сейчас техосмотр тоже проводится на частных площадках, хотя ключевая роль за инспекторами, они ставят подпись и выдают талон. Но в преддверии принятия закона начали создаваться саморегулируемые организации в регионах, которые объединяются в единую российскую ассоциацию. Она должна стать альтернативой государственному регулированию процесса. Она будет аккредитовывать автосервисы, лицензировать экспертов, сюда фирмы будут отчислять взносы, то есть система должна работать, как рынок автострахования.

Эта схема действует во многих странах Европы, в США. Есть лицензированные центры, и их много, есть сертифицированные специалисты. Например, в Нью-Йорке каждый год машины должны проходить проверку на безопасность и токсичность выхлопа в лицензированных сервисах. Безопасность в разных штатах понимается по-разному: где-то проверяется наличие фар, дворников и крышки бензобака, где-то проверяют еще и тормоза. Тарифы – от пяти баксов и выше в зависимости от штата. В Германии или Англии техосмотр тоже проводят аккредитованные автосервисы, здесь же машину ремонтируют, после чего выставляют счет и цепляют наклейки о прохождении осмотра. Конкуренция в этой сфере в западных странах очень высока – это заставляет компании работать на совесть и держать примерно один уровень цен: в Германии, к примеру, сто евро за осмотр. В Штатах есть практика выдачи техталона дилерскими центрами, что тоже неоднократно обсуждалось в России. Там дилер проводит проверку, и специалисты делают заключение еще до того, как машину заберет владелец.

Фото: Фото Topspeed.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления