АвтоВАЗ прекращает выпуск классики и переходит на сборку LADA Granta. Новая модель, по ожиданиям руководства предприятия, должна произвести фурор среди россиян. Автомобиль должен стать образцом правильного соотношения цены и качества.
АвтоВАЗ строит грандиозные планы на будущее. Сейчас с конвейеров сходят последние «Калины» в кузове седан. В мае их выпуск будет завершен. А на линии сварки этой модели запустят производство нового автомобиля LADA Granta. «Калина как семейство остается, просто на той же платформе появится новое семейство Granta. Понятно, что, запуская новый автомобиль, мы должны модернизировать эту линию. По всей видимости, с первого мая мы должны будем остановить производство Калины седан, чтобы подготовить сварку, на которой будем делать LADA Granta. Для проведения необходимых изменений мы планируем остановить линию на 15 дней», – рассказал президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.
Пока о LADA Granta информации мало. Известно только, что это будет уникально бюджетный автомобиль. «Это будет современный автомобиль, в котором будет вместительный багажник и достаточно места для пяти взрослых человек, – сообщил вице-президент по продуктам и программам АвтоВАЗа Юг Демаршелье. – Granta будет предлагаться по уникальной стартовой цене 220 тысяч рублей». Гранта должна появиться в продаже в конце 2011 года.
«На LADA Granta АвтоВАЗ делает серьезную ставку, – считает директор по исследованиям маркетингового агентства «ABARUS Market Research» Вера Никольская. – По крайней мере, планы по выпуску на предстоящие годы по этой модели у завода более внушительные, чем по «Калине» и «Приоре», которые скоро сойдут на нет. Спрос будет зависеть от того, насколько новая модель сможет заменить отправленную в отставку «классику». Что касается маркетинговой стратегии, то ее как таковой нет, за исключением периодического обновления новостного фона, который призван напоминать, что автогигант еще жив и вынашивает новые идеи».
С июля этого года на заводах АвтоВАЗа перестанут собирать «семерки». Их выпуск переведут на площади «ИжАвто». Там их будут выпускать до середины 2012 года. А потом, скорее всего, их производство закроют. Руководство АвтоВАЗа считает, что пора переходить на выпуск принципиально новых моделей. Уже готов и план по моделям на ближайшие пять лет.
Так, в 2012 году на заводах компании начнут производить LADA RF-90 – универсальный автомобиль с тремя рядами сидений. Эту модель будут собирать совместно с Renault и Nissan. Длина авто будет составлять 4,55 метра. В Европе этот автомобиль известен как Logan RF-90.
В начале 2013 года россиянам представят обновленную «Калину» в кузове хэтчбек. По задумке руководства завода, «Калина» станет более современной и спортивной. При этом фейслифтинг не повлияет на цену авто.
Через три года с конвейера АвтоВАЗа должен сойти автомобиль, по словам руководства, «внешне напоминающий кроссовер». Компактная и динамичная модель будет называться BM-Hatch. Его внедорожная версия будет выпускаться на базе платформы B0 и будет называться B-Cross.
В середине 2015 года свет увидят автомобили на новой платформе. Они заменят «Приору». А еще через год появится внедорожник Lada C. Как обещают его создатели, он будет просторным, надежным, динамичным и доступным.
Всего к 2017 году планируется выпускать 20 моделей на четырех платформах. Сейчас, отметим, выпускается 14 моделей на пяти платформах. Выручка компании к 2017 году предположительно превысит 400 миллиардов рублей. Это в три раза больше, чем сейчас.
Между тем, в конце прошлой недели стало известно, что АвтоВАЗ намерен сократить сумму инвестиций до 2020 года на один миллиард евро. Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что сокращение произойдет за счет отказа от четвертой сборочной линии. На одной из трех оставшихся будут выпускать машины на базе B0 (на этой платформе производится седан Renault Logan), на второй – Kalina и LADA Granta, на третьей – машины на платформе Lada B (новая Lada Priora и автомобили C-класса). Также компания намерена уменьшить вложения в кузнечно-прессовое производство и в закупку оснастки для штамповки.