RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

755мм 20%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Ростовский авторынок вышел из кризиса?

Ростовский авторынок вышел из кризиса?

Увеличить прогноз развития российского авторынка на 2011 год намерены эксперты Комитета автопроизводителей АЕБ. Решение принято по итогам продаж в первом квартале. По сравнению с январем-мартом 2010 года, дилеры продали на 77% автомобилей больше...

Увеличить прогноз развития российского авторынка на 2011 год намерены эксперты Комитета автопроизводителей АЕБ. Решение принято по итогам продаж в первом квартале. По сравнению с январем-мартом 2010 года, дилеры продали на 77% автомобилей больше. Показатели региональных дилеров при этом в разы превосходят темпы общероссийского прироста. Впереди – только развитие, убеждено большинство экспертов 161auto.ru.

Программа утилизации, льготное кредитование и череда «русских автомобилей» смогли расшевелить покупательский интерес. Сдержанные эксперты Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), анализируя итоги первого квартала, не смогли удержаться от восторженных отзывов и даже заявили о грядущем пересмотре годового прогноза.

«Рост рынка за квартал и март 2011 года в размере 77% является очень внушительным. Таким образом заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 млн машин, но вместе с другими членами Комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год», – цитирует центр коммуникаций ассоциации председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса.

Рост российского рынка радует не только международных экспертов. На Дону уровень продаж по ряду марок уже в 2010 году в разы превышал общероссийские показатели, рассказали в рамках дискуссионного клуба издания «Деловой квартал» представители зарубежных марок.

«Если говорить о нашей компании, мы в 2010 году выросли на 60%, несмотря на то, что показатели общероссийского рынка – плюс 15-17% по 2010 году. Мы анализировали динамику за последние три года и по росту продаж, и по обороту, и это – впечатляющие цифры даже для нас самих, – рассказывает директор по маркетингу AAA Motors Елена Кикоть. – На 2011 год мы ставим планку еще плюс 50%».

«В 2010 году прирост по марке KIA составил 200%. Бренд занял второе место по продажам в регионе, у нас – доля в 70% рынка по этой марке. Сегодня прирост к 2010 году по KIA – уже 50%. По итогам 2011 года будет судить о результатах», – рассказывает директор по продажам ГК «Артекс» Анжела Шейкина.

Наиболее осторожны в прогнозах дилеры бюджетных марок. Директор ООО «Астра-Авто» Сергей Гречишников рассказывает, что Opel попал в число марок, продажи которых в кризис обвалились катастрофически. На полное восстановление бюджетного сектора потребуется еще минимум год.

«Падение продаж Opel составило 80%. Докризисный уровень будет достигнут в лучшем случае к концу 2012 года, но даже по сравнению с прошлым годом рост идет около 40%. В первом квартале Opel вырос до 70%, по сравнению с четвертым кварталом 2010 года», – рассказывает эксперт.

Ситуация не только благодаря восстановлению покупательской способности, усилению веры россиян в собственное финансовое будущее и «оттаиванию» банковской политики. Вторая половина 2010 года запомнилась дефицитом автомобилей: спрос резко пошел вверх, а производители, сверставшие низкие планы, были не в состоянии его удовлетворить. Сегодня ситуация налаживается, и это добавляет дилерам оптимизма.

«Мы являемся представителями трех марок – Opel, Chevrolet и GM-АвтоВАЗ. GM-Автоваз периодически подводит с выпуском, в марте завод стоял 10 дней, банк заказов покрыт на четыре месяца. Chevrolet сейчас показывает рост порядка 30% из месяца. Автомобилей сегодня хватает. Если год назад предложение было очень ограничено, спрос был сумасшедший, то сегодня модельный ряд и тестовые машины у меня в наличии всегда», – рассказывает Сергей Гречишников.

Впрочем, дефицит бюджетного модельного ряда смогли обратить себе на пользу «одноклассники». О тенденции рассказал генеральный директор «Авто-Ревю2» Маркар Хаймахян. Компания, представляющая в регионе АвтоВАЗ и украинцев ЗАЗ Chance и «Богдан», в разгар утилизации столкнулась с неожиданной сложностью: продукция российского автогиганта попросту отсутствовала в рознице. Однако «вырулить» в прибыль все же удалось.

«В итоге очень хорошо стали продаваться «Богданы» и «Шансы», – говорит Хаймахян. – Сейчас АвтоВАЗ стал лучше работать, я думаю, выпуск выровняется, уже сейчас в продаже у дилеров появилось больше автомобилей, людям не приходится ждать по несколько месяцев».

Данные официальных дилеров демонстрируют: выбора у ростовчан станет еще больше. О заключении новых дилерских соглашений заявил в последние недели уже ряд серьезных игроков: «Артекс» теперь представляет интересы еще и АвтоВАЗа, в стадии подписания – соглашение с Mitsubishi. «Экспресс-Моторс» будет продавать редкий для региона, но от этого не менее статусный Cadillac: открытие центра, по предварительным данным, произойдет уже в мае.

«Мы продолжаем укреплять свои позиции на рынке, отказываясь от работы с негибкими брендами и заключая дилерские контракты с перспективными марками, – рассказал коммерческий директор группы компаний «Модус» Николай Зайцев. – На сегодня в портфеле компании уже 11 автомобильных марок. В первом квартале 2011 года в Липецке и Сочи начались продажи Peugeot и Nissan соответственно. В ближайших планах – начало продаж и обслуживания автомобилей марок Land Rover, Range Rover и Jaguar».

В любом случае, экономическая ситуация пока благоприятствует дальнейшему росту продаж. Эксперты, впрочем, не советуют расслабляться и прогнозируют, что в ближайшее время мировой автопром все же переживет ряд негативных последствий японских землетрясений и цунами. Однако определяющими для российского рынка в АЕБ считают другие факторы.

«Рост в годовом исчислении будет понемногу снижаться, отражая тот факт, что сравнительная база будет включать в себя продажи, пришедшиеся на программу утилизации, но при стабильно высоких ценах на нефть и продолжающемся восстановлении экономики мы сохраняем уверенность, что итоги и нынешнего года, и 2012-го не обманут наших ожиданий», – прогнозирует вице-председатель Комитета АЕБ Марк Овенден.

Фото: Фото с сайта Udf.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем