Авто Отказ от автомобиля – сколько сэкономишь?

Отказ от автомобиля – сколько сэкономишь?

Если житель Нью-Йорка откажется от автомобиля в пользу общественного транспорта, он сэкономит $14 376 в год. Экономия чикагца – $11 889, вашингтонца – $9 944. Такие цифры предоставила Ассоциация общественного транспорта с целью мотивировать людей отказыва

Если житель Нью-Йорка откажется от автомобиля в пользу общественного транспорта, он сэкономит $14 376 в год. Экономия чикагца – $11 889, вашингтонца – $9 944. Такие цифры предоставила Ассоциация общественного транспорта с целью мотивировать людей отказываться от автомобиля.

А сколько при тех же условиях сэкономит ростовчанин, и сэкономит ли вообще? Американцы проводили расчет для ежегодного пробега 15 000 миль (24 тысячи километров) и расхода топлива – 23 mpg (10 л/100 км). После недавнего подорожания горючки в США, цена топлива у них даже выше, чем у нас: $3,47 за галлон (26 рублей за литр) и примерно 23-25 рубля за литр в России (примем 24 рубля).

Приведенные схемы расчетов можно использовать и при подборе собственного автомобиля. Присмотреть наиболее выгодный вариант можно с помощью базы автообъявлений на 161auto.ru. Здесь можно найти порядка трех тысяч актуальных объявлений о продаже отечественных и зарубежных авто на любой вкус и кошелек. А кроме того, разместить собственное объявление, если решение расстаться с автомобилем уже принято.

Стоимость эксплуатации считалась для двух машин – годовалого гольф-классника ценой 550 тысяч рублей и девятилетних «жигулей» за 60 тысяч рублей. Годовые расходы по отдельным статьям приведены в таблицах внизу. Полученные значения условны, ведь расходы зависят от множества факторов, но цифры позволяют сориентироваться в ситуации.

Расходы на общественный транспорт вычислялись для семьи из двух человек, которые ежедневно ездят на работу в маршрутке без пересадок, пять раз в год ездят к родственникам на расстояние 300 км, плюс делают по сто поездок в год на маршрутке в остальные дни. Такие допущения оправданны, ибо мы ведем речь о ежегодном пробеге порядка 24 000 км.

При таких условиях общественный транспорт, естественно, экономичнее «жигулей», но разница не катастрофичная – 80 200 против 48 300. Ежедневная экономия «безлошадного» составляет порядка 87 рублей.

Ситуация резко меняется, если мы ездим на иномарке среднего класса – тут уж годовые расходы составляют 184 500, и в этом случае экономия на общественном транспорте 136 200 рублей ($4 779) в год. Это в три раза меньше, чем у нью-йоркца, но все равно ощутимо. Каждый день эксплуатации средней иномарки обходится в России примерно в 505 рублей, и за эти деньги можно ездить на такси. А можно еще добавить расходы по кредиту (если есть), и тогда сумма увеличится процентов на 20.

Получается, ростовчане, вроде виртуального владельца иномарки, тратят по 15 тысяч рублей в месяц за удовольствие быть мобильным. Безусловно, есть те, кто могут себе позволить это без натяжек, но для многих такие расходы ощутимы. Если бы 15 тысяч в месяц были «плевыми» деньгами, не было бы такого количества иномарок, купленных в кредит, и такого интереса к бюджетным автомобилям.

Так, может, ну его? Ежедневная «выгода» в случае использования общественного транспорта – 373 рубля. На эти деньги можно еженедельно ужинать в ресторане или оплачивать коммуналку (за однокомнатную квартиру). Разве не соблазнительная экономия? Мы обратились с таким вопросом к людям, которые ездят на хороших машинах, и вот, что они ответили.

«Сложно свести в таблицу хамство пассажиров и водителей маршруток, неизменно орущий шансон, адреналин от рискованных маневров, – считает владелец Kia Spectra Михаил. – А какой чудесный запах иногда стоит в этих повозках после праздничных выходных или в жаркий летний день... Приведенная таблица выглядит соблазнительно только для человека, никогда не пользовавшегося общественным транспортом в ежедневном режиме».

«Пожив некоторое время в Штатах, я пришла к четкому осознанию необходимости авто. Вернувшись и купив авто, я больше не хочу на общественный транспорт, даже если он дешевле обходится, – говорит Анна. – К тому же, на авто передвигаться быстрее (даже с соблюдением скоростного режима), а для многих время – деньги».

«Из минусов маршруток еще несколько вещей укажу: карманники, пьяное быдло, инфекции, оторванные пуговицы, обтоптанные ботинки, химчистка одежды», – добавляет Валерий.

Автомобилизм чем-то похож на вредную привычку – стоит втянуться, и бросить почти невозможно. Правда, ростовские власти намерены сделать все, чтобы вернуть горожан в «общественное» русло. Либо хотя бы сократить число «перебежчиков». Ростовчанам обещают качественное изменение подвижного состава и безусловный приоритет общественного транспорта при движении по городу: выделенные полосы с белой литерой А прорисованы на многих загруженных магистралях. И, говорят постоянные пользователи общественным транспортом, какая-никакая польза от этого есть.

«Нагибина, конечно, стоит почти в любое время суток. Но я как-то раз, стоя у окна в вечерний час пик, провела эксперимент, понаблюдала за темпом движения. Результат меня действительно поразил: легковой транспорт в две полосы стоит наглухо, а наш автобус худо-бедно полз по своей полосе. Я приехала на нужную мне остановку раньше «тестовой» легковушки. Разница, конечно, в одном: стоять в пробке в личном автомобиле либо же ползти в грязном старом автобусе в разгар эпидемии гриппа, слушая дурацкие телефонные переговоры и собирая всевозможные бактерии», – размышляет студентка Валентина.

«У общественного транспорта есть будущее. Все дело в подходе к его организации. Прошлым летом я была по долгу службы в Германии, и у меня ни разу не возникло даже мысли взять автомобиль в аренду. Автобусы и трамваи – причем, только большой транспорт, никаких маршруток – ходят, как часы. Заходить приятно: внутри чисто, если дождь и холодно, внутри включают без вопросов обогреватель, по жаре работает кондиционер. И ни разу водитель не отмазался, что, мол, двери приходится открывать на каждой остановке, поэтому кондиционеры ломаются, и их ставить нет смысла. Кстати, автобусы MAN внешне и по начинке похожие на наши «Меговские». И никто не называет общественный транспорт «быдловозами». Возможно, если бы ростовчане не позволяли считать себя быдлом, такая же ситуация была бы и у нас», – говорит переводчик Тамара.

«Я вообще против и общественного транспорта, и личного. Я засекала: от моего дома до моей работы – 40 минут ходьбы. На общественном транспорте мне нужно ехать с пересадкой, то есть терять время. На личном автомобиле стоять в пробках, которые в центре, по-моему, уже круглосуточно. И тоже терять время. Плюс я очень люблю ходить пешком: прогулка даже по приличному морозу намного приятнее стояния в промозглом автобусе, а что говорить про весну и осень. Поэтому большую часть года я передвигаюсь вообще бесплатно. Хотя, конечно, если нужно быть нарядной и на каблуках, либо же погода совсем плохая, либо плохо себя чувствую, беру такси», – признается маркетолог Виктория.

Впрочем, автопроизводители без боя не сдадутся. Основная статья расходов на личный транспорт – это стоимость топлива, однако уже сейчас появляются машины, способные сократить эти расходы если не до нуля, то в десятки раз.

Ежегодные расходы на отечественный автомобиль

Ежегодные расходы на общественный транспорт

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем