Ростов-на-Дону не отказывается от строительства метрополитена, документация готовится, финансирование осваивается, и есть все основания полагать, что город уложится в ранее озвученные сроки включения в федеральные программы. Заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга опроверг ранее появившиеся слухи о том, что проект остановлен, а внимание разработчиков переключено сторону других видов скоростного сообщения.
Первых пассажиров ростовский метрополитен, по предварительным расчетам, перевезет в 2020 году. До этого времени решать проблему пробок в городе планируется за счет строительства ряда крупных объектов, в частности, расширения Ворошиловского моста, и пересмотра схемы движения транспорта в городе. Впрочем, альтернативный способ сэкономить время в пути есть уже сегодня – с помощью сервиса «Попутчик» на сайте 161auto.ru.
Сообщения о том, что Ростов-на-Дону во второй раз может отказаться от строительства многострадального метрополитена, появились в СМИ после декабрьского визита в Ростов-на-Дону Министра транспорта РФ Игоря Левитина. Напомним, он приехал в донскую столицу по весьма радостному поводу – официально открыть мост по Сиверса. Однако перед церемонией глава Минтранса провел совещание по поводу развития всей транспортной системы Ростовской области. В числе прочего речь зашла о проекте строительства метро.
«Есть еще одна тема, по которой я уже с Вами советовался. Одна из хороших задумок – вернуться к той идее, которая присутствовала в Ростове лет 25-30 назад, идея строительства метрополитена. Мы к ней подходим практически вплотную. При всех непростых экономических и финансовых условиях, мы считаем, что это задача, которую нужно решать, – обратился к министру губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Я доложил об этом премьеру на последней встрече, в том числе и в ноябре, когда он был здесь. У нас обоснований достаточно. Это не город в 1 миллион 80 тысяч, это агломерация в два миллиона. Это развитие города. С учетом тех вещей, о которых я говорил – это и чемпионат, и портовый комплекс, и значимость Ростова как столицы юга России, Южного Федерального округа, – думаю, что это достаточно актуальная тема. Поэтому обращаюсь с просьбой воспринять наши устремления в развитии одного из самых привлекательных регионов нашей страны сегодня. И мы готовы к конструктивному сотрудничеству».
«По метро хочу сказать, что это, конечно, дорогостоящая технология. Надо очень внимательно смотреть на рельеф, структуру, как это будет проходить, и посмотреть на новые виды транспорта, – подчеркнул в рамках своего выступления Министр транспорта РФ Игорь Левитин. – Это легкорельсовые трамваи и другие виды транспорта, которые могут быть доступны, потому что метро не финансируется из федерального бюджета. И тут нужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно».
Совет присмотреться к легкорельсовым трамваям в ряде региональных СМИ истолковали как фактически отказ от строительства метрополитена. С просьбой расставить точки над i журналисты обратились к замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктору Кочерге. На первой своей пресс-конференции в новом году он заверил собравшихся, что метро в Ростове строить будут.
«Проектирование идет в следующем режиме: до 2011 года мы должны были обновить то, что называлось ранее ТЭО, это предпроектная проработка обоснования инвестиций и корректировка документации. Документы сейчас уже находятся в Главгосэкспертизе. Второй этап – это непосредственно инженерное проектирование, средства в городском бюджете на это предусмотрены, срок окончания проектирования – 2013 год. И в этом случае мы выполняем все условия, которые перед нами поставила федерация, – рассказывает Виктор Кочерга. – И есть после этого 100-процентные основания ехать в Минтранс и оговаривать долевое финансирование строительства».
Добавим, что в 2010 году на вопросы, связанные с реализацией проекта строительства метро, городской бюджет выделял почти 57 миллионов рублей. Однако большая часть средств – 45 миллионов – так и не была освоена. Согласно данным администрации Ростова-на-Дону, ФГУ «Главгосэкспертиза России» не завершила экспертизу из-за загруженности проектной документацией объектов ХХII олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Олимпийские документы по закону должны рассматриваться в сокращенные сроки, из-за чего у экспертов просто не хватило времени на ростовское метро.
Между тем в 2010 году МУ «Управление Метро Ростова» представило план первой очереди первой ветки метрополитена – ее планируется построить к 2020 году – и предпроектные предложения по восьми станциям ростовского метро. Ознакомиться с документами можно в разделе Муниципального управления на официальном портале администрации города.