Масштабную акцию по борьбе с нарушителями правил парковки проводит УГИБДД ГУВД по Ростовской области. Автомобили нарушителей, предупреждают инспекторы, будут нещадно эвакуироваться на штрафстоянку. Правда, при этом проблему нехватки парковочных мест в Ростове в ГИБДД не отрицают и пытаются работу в этом направлении активизировать.
Все эвакуированные в Ростове-на-Дону автомобили отвозят на спецстоянку в Железнодорожном районе. Она находится на улице Балакирева, 27/29, ее телефон – 222-32-33. О своих эвакуированных автомобилях можно узнать по телефонам дежурных частей ГИБДД: 271-38-83, 271-38-83 и 249-34-04.
Эвакуация автомобилей в Ростове-на-Дону в феврале приобрела особый размах: эвакуаторы загружены работой «под завязку» даже на выходных. В отделении пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области рассказали, что инспекция значительно ужесточила контроль за соблюдением правил парковки. Как показывают первые итоги, работы хватит надолго: всего за день операции «Эвакуация» 10 экипажей ГИБДД и столько же эвакуаторов вывезли на городскую спецстоянку 20 автомобилей.
«Данная акция проводится по указанию генерала Алексея Лапина. Направлена на нормализацию обстановки на дорогах города Ростова. Задействовано значительное количество сил и средств на расчистку дороги от транспорта, который мешает движению», – пояснил начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.
Большой Садовой и несколькими центральными улицами «Эвакуация» не ограничивается. С 9 февраля акция добралась до района трех вокзалов, а с этого дня начинается активная работа на проспектах Ленина и Нагибина.
Позиция ГИБДД – закон суров и одинаков для всех. У «жертв» эвакуации – резонный ответ: в городе попросту нет мест для «нормальной» парковки. Поэтому собеседники редакции 161auto.ru сходны во мнении: сначала нужно дать возможность припарковаться «законно», а уже потом – штрафовать за нарушения.
«Что такое парковаться в Ростове, все знают, знают, что такое наматывать по несколько кругов, чтобы машину поставить. Конечно, есть и «умельцы», которые считают, что они одни в городе и ставят машину так, что она несколько мест закрывает, но проблема-то не в этом. В городе просто нет нормальных парковок, Ростов не приспособлен под машины вообще и под большое их количество в частности. И пока они не появятся, бороться с нарушителями сложно. Тем более что сейчас народ вообще проще поступает – включил «аварийку» и пошел по своим делам, как-то, каюсь, когда времени было в обрез, сама так сделала», – рассказывает специалист по маркетингу Ольга.
«Сколько уже работают эвакуаторы, особо толку не вижу. Ну, расчистят тот же Буденновский – зато в прилегающие дворы зайти страшно, машина на машине, даже проходы к подъездам перекрыты. А потом снова все возвращается на круги своя. А все потому, что штрафы есть, эвакуаторы есть, а парковочных мест нет. И от акций их не прибавляется. Сколько уже времени говорят о каких-то многоэтажных и обычных парковках в центре – когда мы их, наконец, увидим?», – интересуется сотрудник турагентства Виктор.
Ситуация с парковками в городе действительно аховая, признает Игорь Безотосный. Однако ГИБДД, продолжает он, намерена подтолкнуть муниципалитет к решению проблемы.
«Что касается муниципальных стоянок, их просто нет. Одна муниципальная стоянка в городе – это непорядок. Мы будем очень жестко подходить, особенно при строительстве торговых комплексов, многоэтажек. Там обязательно должны быть парковки. Полномочий регулировать это у нас нет, но мы будем выходить с предложениями на мэра, если мэр не будет прислушиваться к нам, будем выходить на губернатора Ростовской области. Губернатор очень жестко к этому подходит, и по всем предложениям, которые будут актуальны, я думаю, решения будут приняты», – подчеркнул Игорь Безотосный.
Но если увеличение числа парковок все же остается на уровне переговоров, ужесточение ответственности за нарушение правил парковки практически стало реальностью. Госдума в первом чтении приняла обширный пакет поправок в КоАП. В числе «дорожающих» нарушений – остановка и стоянка на остановке общественного транспорта, на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части (во всех случаях планируется увеличить штраф со 100-300 рублей до 1000, с задержанием транспортного средства); остановка и стоянка на «зебре» (штраф 1 000 рублей вместо нынешних ста). Кроме того, планируется сделать платными эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке. В настоящее время эвакуация и первые сутки хранения автомобиля бесплатны для водителя.