В первый день весны ростовчане наконец смогут проехаться в общественном транспорте, расплатившись пластиковой картой. С 1 марта в городе начнет в тестовом режиме работать система безналичной оплаты проезда. От новой системы власти ждут не только повышения комфорта перевозок: безнал наведет порядок в сфере льгот. В идеале великовозрастных школьников и ветеранов битвы при Бородино в общественном транспорте не станет.
С 1 марта в Ростове-на-Дону наконец начнет работу система безналичной оплаты проезда. Эту дату журналистам на пресс-конференции назвал директор МУ «Департамент транспорта» Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов. «Сегодня техническими устройствами оборудовано 506 единиц транспорта из 904, это более 50%, мы планируем с 1 марта запустить систему в опытную эксплуатацию. Система будет сначала работать на двух предприятиях – троллейбусах «Русэлтранса» и подвижном составе АТП «Транссервис», всего около 150 единиц техники. До 1 мая на всем подвижном составе будет внедрена система. К этому времени будут выданы социальные карты», – уточнил он.
По данным городского управления соцзащиты, выдача социальных карт пенсионерам началась с 17 января. Сегодня, уточнила директор управления Елена Батурина, выдано уже 4550 карт. Параллельно ведется продажа карт для безналичной оплаты проезда школьникам, в учебные заведения уже поступили бланки и заявления. «На пенсионера в среднем у нас уходит по восемь минут, с увеличением навыка время будет сокращаться. Восемь минут – это вход, предъявление документа, фотографирование, работа в программе плюс выдача карты. До первого мая мы планируем около 65 тысяч карт выдать», – рассказывает Елена Батурина.
Городским пенсионерам карту выдают бесплатно, школьникам, которые хотят ездить по «пластику», нужно будет заплатить. А вот дальнейший механизм одинаков – 50% стоимости снимается при оплате проезда, а затем по данным АТП городской бюджет возместит перевозчику еще 50%. По сути, так происходит и сейчас, однако АТП жалуются на неплатежи, да и часть дохода «съедают» мошенники. Безнал позволит решить обе проблемы, уверены в городской администрации. «Примерно 10–15% удостоверений, которые предъявляются – подделки, – описывает текущую ситуацию Геннадий Клейменов. – Особенно часто подделывают проездные федеральных льготников. Но если на 100% льготники перейдут на безналичную систему оплаты проезда, проблема с мошенниками будет решена».
Все проездные – и пенсионеров, и школьников – персонифицированы, на пенсионном есть и фотография. Если по такому проездному едет не владелец карты, либо «школьнику» на вид явно больше, то есть, очевиден факт передачи личного электронного проездного другому лицу, карточку просто изымут. Есть и другие ограничения. «Расплатиться такой картой можно только один раз за рейс в одном транспортном средстве, обычной картой можно оплатить хоть половину салона. Плюс ко всему, школы и учреждения соцзащиты будут регулярно обновлять свои данные обо всех, кто обладает льготой. В стоп-листы попадут школьники, которые уже закончили обучение, а также умершие пенсионеры, их карты будут аннулированы», – продолжает директор МУ «Департамент транспорта» Ростова-на-Дону.
Подделать карту либо украсть персональные данные также будет невозможно, заверяет заместитель генерального директора ООО НТЦ «Измеритель» Валентина Усачева. «Карты, по которым будут ездить ростовчане, имеют четвертый уровень защиты по международной классификации. Ростов – второй город России, где система безналичного проезда будет работать на столь защищенных картах. Первый – Сочи, в дальнейшем планируется оснастить и Санкт-Петербург, но это пока лишь обсуждается. Плюс на каждой карте есть индивидуальный номер, и двух карт с одинаковыми номерами не существует», – рассказывает она.
Фото: Фото с сайта Moltat.ru