Авто Водителей автобусов показали начальству

Водителей автобусов показали начальству

Необычный способ борьбы с «автобусными» ДТП нашли в ГИБДД Ростовской области. Руководителей АТП собрали в большом экскурсионном автобусе и... провезли по самым загруженным улицам Ростова-на-Дону. По итогам увиденного большинство участников объезда пообеща

Необычный способ борьбы с «автобусными» ДТП нашли в ГИБДД Ростовской области. Руководителей АТП собрали в большом экскурсионном автобусе и... провезли по самым загруженным улицам Ростова-на-Дону. По итогам увиденного большинство участников объезда пообещали подчиненным серьезный разговор. В ГИБДД обещают, что поводов для бесед в ближайшем будущем станет еще больше – ровно до тех пор, пока аварии с участием автобусов и маршруток не станут пережитком прошлого.

Число ДТП с участием пассажироперевозчиков беспокоит даже федеральное руководство ГИБДД. Падения пассажиров от того, что водитель слишком резко затормозил, уже перестали удивлять, равно как и «механика». Да и крупные ДТП с участием общественного транспорта вместе с волной возмущения рождают и констатации факта в стиле «давно к этому шло». В ГИБДД Ростовской области отмечают, что число аварий стабильно, и тенденция к росту лишь намечается. Однако действовать решено на опережение. Это потребовало новых методов работы.

На утреннюю экскурсию по городу руководство ГИБДД Ростовской области пригласило начальников городских АТП, чиновников мэрии и журналистов. В роли экскурсовода выступал лично и.о. начальника УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный: заняв место у микрофона, он приступил к описанию «картинки» за окном. Говорить пришлось почти без перерывов.

«Вот, смотрите, автобус обгоняет по правой полосе. Впереди еще два автобуса. График не соблюдается, скопление транспорта на остановочных комплексах. Вот автобус высаживает пассажиров прямо на пешеходном переходе, хотя это запрещено. Вот маршрутка, 63 маршрут – перевозит пассажиров стоя. Я хотел бы услышать руководителя АТП, почему это происходит, и какие меры принимаются. И вообще, посмотрите на свои автобусы. Неужели нельзя хотя бы вымыть? Грязью до крыши заляпаны, я уж не говорю, что номеров не видно», – возмущается Игорь Безотосный.

Заместитель директора ЗАО АТП-5 по обеспечению безопасности дорожного движения Варсак Поповян соглашается: такое недопустимо. Однако сегодня обстоятельства были против.

«Конечно, автобус должен быть чистым. Но была грязь сегодня утром, был туман, мы не успели все машины помыть, на мойке сгорел насос. Что сделаешь? Исправишь и помоешь», – заверяет представитель АТП.

Руководству ОАО РГАТП-3 «Ренат-Транс» повезло меньше: их подвижной состав «отметился» в нарушении правил дорожного движения. Меры к нарушителю обязательно будут приняты, заверяет представитель компании. Причем, не только потому, что сегодня водитель попался на глаза руководства и инспекторов ГИБДД.

«Очень грустно было, когда видел, что мои нарушают. Сегодня этот водитель будет иметь очень бледный вид. Они знают, что нельзя нарушать, их проинструктировали, они расписались, но все равно нарушают, – сокрушается первый заместитель генерального директора ОАО РГАТП-3 «Ренат-Транс» Виталий Каракулев. – Водитель будет снят с маршрута, а завтра будет комиссии сдавать правила дорожного движения, по правилам перевозок, все расскажет. У нас такая практика существует».

Перевозка пассажиров сверх нормы, нарушения остановки, обгона, проезд на красный – лишь краткий перечень того, что увидели участники экскурсии. Завершается экскурсия неожиданной остановкой на площади Ленина: патруль сообщает, что поймали нелегального перевозчика: водитель «Газели» работал на 58-м маршруте без лицензии.

«Ну не знаю, мне хозяин сказал «работай», я и работаю», – пожимает плечами Максим Филатов, отказавшись предоставить данные о своем руководстве. Пока «черного перевозчика» оформляют, Игорь Безотосный подводит итог объезда.

«Такие совместные рейды нам только дадут пользу. Руководители записывали все свои проблемы, сейчас мы уже выработали комплекс мероприятий по сокращению числа ДТП на общественном транспорте. Одна из таких мер – сам руководитель и его заместитель по обеспечению безопасности дорожного движения будут принимать на месте решение лично о выпуске автобуса на линию. Не перепоручать на механика или на старшего на линии, а сам будет заниматься выпуском на линию и осматривать техническое состояние автобуса», – говорит и.о. начальника УГИБДД ГУВД по Ростовской области.

Тех, кто нарушит договоренность, ждут серьезные меры – вплоть до лишения лицензии. И первые претенденты, отмечает Игорь Безотосный, уже есть.

«Нами уже подготовлено письмо на имя губернатора Ростовской области о том, что есть негативы на некоторых руководителей, и в дальнейшем на комиссии по безопасности дорожного движения в ближайшее время будут рассмотрены некоторые руководители по лишению лицензий», – добавляет он.

Оглашать список представитель ГИБДД не стал. Однако аварийный рейтинг ростовских АТП журналисты все же получили. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2010 года по числу нарушений ПДД водителями автобусов лидирует ЗАО «АТП-5»: 699 фактов. На втором месте – ТК «Ростов-Авто» с 517 нарушениями. «Бронза» достается «Ренат-Трансу» с показателем в 336 зафиксированных нарушений ПДД.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления