Открытие моста в створе Сиверса может поставить Ростов-на-Дону на грань транспортного коллапса. Автомобилисты опасаются, что транспорт с трех полос движения мостового перехода станет пробкой в неприспособленном для такого потока и без того загруженном «горлышке» улицы Красноармейской. В ГИБДД опасения автомобилистов разделяют и обещают, что вопрос распределения транспортных потоков решится в ближайшее время. Правда, в минтрансе подливают масла в огонь: схема движения – не единственная «болевая точка» долгожданного моста.
Мечта Ростова-на-Дону о новом, большом и вместительном, мосте – на грани осуществления. На церемонии открытия, дата которой не называется, ожидается присутствие «высшего эшелона» российской власти. Шестиполосную конструкцию с длиной пролета в 460 метров и несколькими километрами развязок построили за рекордные три года и сумму около восьми миллиардов рублей – большую часть финансирования выделила федерация. Однако все ближе к дате открытия звучат сомнения в том, что мост на Сиверса хоть как-то спасет город от пробок. Более того, когда силуэт моста со всеми развязками вырисовался над привокзальной частью ростовского центра, ряд автомобилистов ощутил, что «сбыча мечт» может обернуться транспортным кошмаром.
Не закроется ли после открытия моста Красноармейская, журналисты поинтересовались у руководства ГИБДД Ростовской области. Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по области Сергей Ефимов на пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» заверил, что инспекция в курсе проблемы и сегодня над ее решением работают.
«Действительно, если весь поток пойдет из Батайска, то у нас будут огромные пробки. Поэтому уже рассматривается два проекта. Но там еще департамент транспорта и минтранс сказали, что будут вносить предложения. Еще есть время для того, чтобы перед запуском моста сделать анализ движения транспортных средств, установку знаков. В ближайшее время все это мы разрешим», – успокоил он ростовскую пишущую братию.
И.о. начальника УГИБДД ГУВД по области Игорь Безотосный добавил в обстановку несколько деталей. По его словам, схема движения в центре после ввода в строй моста может измениться кардинально.
«На будущей неделе департамент автодорог собирается проводить совещание по вопросу организации движения. Помимо движения по Сиверса, будет рассматриваться организация дорожного движения по Ворошиловскому мосту, – рассказал он. – Понятно, что новый мост – это объект большой, с него много съездов, и тот поток, который в Ростов из Батайска приходит, оценить сейчас невозможно. Поэтому и после открытия моста понаблюдаем, как распределяется автотранспорт».
По схеме «решение проблем по мере их поступления» будет корректироваться и работа общественного транспорта. Первое время, сообщал ранее заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга, каких-либо изменений схема не претерпит.
«Проектировщики предлагают первые полгода ничего не трогать. Просто последить за состоянием. Конечно, если будут крайности, то корректировать их. А потом, когда будут накоплены данные, составить схему транспортных потоков и уже потом вернуться к вопросу изменения. Есть разные предложения, но большинство склоняются к тому, что нужно будет установить некий свой режим для Ворошиловского моста. Например, разрешить на нем движение только общественному транспорту. Или разрешить выезжать всем через этот мост. Или сделать общественный транспорт на въезд утром, на выезд вечером», – рассказал Виктор Кочерга в одном из интервью.
В региональном минтрансе тем временем подливают масла в общее ощущение неопределенности. На днях замгубернатора Ростовской области, министр транспорта Дживан Вартанян поинтересовался у собравшихся на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, каким образом будет осуществляться эксплуатация городской обновки. Прежде всего, – кто и каким образом будет расчищать мост зимой.
«Пройдет неделя – десять дней, и в эксплуатацию вступит мост в створе Сиверса. Таких объектов у вас еще не было, с таким количеством развязок, полос, как вы его собираетесь эксплуатировать? Что создано? Какая техника приобретена?», – спросил глава областного минтранса.
«В составе 29 единиц техники, которые мы сейчас закупаем, предусмотрено две единицы КДМ для обслуживания 4,5 километров эстакады путепровода, на первый квартал разыгрываются торги в части эксплуатации в рамках Ленинского района, на последующие 2-4 кварталы он будет выведен отдельно. После того, как будет завершена разработка проекта эксплуатации данного сооружения», – насколько это возможно, обрисовал ситуацию директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Ростова-на-Дону Владислав Максименко.