В Ростове-на-Дону появятся велосипедные дорожки. По данным городской администрации, такой подарок сторонники здорового образа жизни и ценители экологически чистого транспорта получат ориентировочно к 30 сентября. К этому времени будет благоустроен пилотный маршрут движения.
К 30 сентября городские власти обещают исполнить давнюю мечту ростовских велосипедистов. К разгару осени в Ростове-на-Дону появится первая велосипедная дорожка. Пилотный маршрут утвердили еще в апреле этого года на заседании коллегии в администрации города.
«Данный маршрут будет проходить по ул. М. Нагибина (от Общежития РГСУ) – ул. Текучева – ул. Чехова – ул. Малюгина и ул. Лермонтовская – пер. Университетский (до ул. Пушкинской) – ул. Пушкинская (пр. Театральный – пр. Ворошиловский). В рамках организации велосипедной дорожки будут нанесены соответствующие дорожные знаки и нанесена дорожная разметка», – уточнил в ответ на обращение в интернет-приемную директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Владислав Максименко.
Он добавил, что пилотным проектом дело не ограничится. Уже идет обследование улично-дорожной сети всех районов города. По ее итогам будет принято решение об организации велосипедного движения не только в центральной части Ростова-на-Дону, но и на городских окраинах. В работе задействованы ростовские велосипедисты, уточнили в Департаменте автодорог. Предложения будут сформированы и реализованы в 2011-2012 годах. При этом само собой разумеется, что комфортными для двухколесного транспорта станут и зеленые зоны города.
«В этом году мы хотим проложить велосипедные трассы во всех парках города, планируется также создание велосипедной дорожки вдоль реки Темерник в черте Ростова-на-Дону», – рассказала на пресс-конференции заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Валентина Леденева. Она добавила, что на одном из въездов в Ростов-на-Дону появится целый велосипедный городок для молодежи.
Добавим, что параллельно в рамках проекта планировалось строить велопарковки, формировать сеть пунктов проката и сервиса. Все затраты уже определены.
«Затраты – 482 тысячи рублей, непосредственно на велодорожки требуется 826 тысяч, на парковки – от 38 до 150 тысяч в зависимости от используемых материалов и выбранного проекта», – рассказал на заседании коллегии начальник отдела организации дорожного движения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Павел Цыганок.