Комбайнер оставил заглохшую машину на железнодорожных путях и ушел в ближайшее село за тросом. В комбайн врезался пассажирский поезд, из-за аварии еще семь составов задержались в пути. Новым беспрецедентным ДТП «отметилось» Ростовское отделение СКЖД.
К происшествиям подобного рода более всего подходит формулировка «и смех, и грех». В Сальском районе беспечность комбайнера поставила под угрозу безопасность пассажиров поезда «Адлер – Оренбург – Орск».
«В 23:23 мск в районе станции Ельмут (Ростовское отделение СКЖД) водитель зерноуборочного комбайна СК-5 «Нива» поехал через переезд, – рассказал об обстоятельствах произошедшего представитель Службы по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги Владимир Ягозинский. – Во время пересечения железнодорожных путей у комбайна закончилось топливо, и он заглох. Комбайнер оставил технику на путях и пошел в ближайший населенный пункт искать буксировочный трос».
Пока комбайнер искал подручные средства, к станции прибыл пассажирский поезд. Машинист увидел стоящий на путях комбайн и применил экстренное торможение. Полностью остановить состав не получилось. Однако трагедии избежать удалось.
«В результате ДТП жертв и пострадавших нет. Схода подвижного состава не произошло. Движение задержано на один час. Также от 20 до 40 минут задержаны еще семь пассажирских и скорых поезда», – уточнил официальный представитель СКЖД.
Участники ДТП отделались механическими повреждениями: у комбайна оторвало жатку, пострадал и локомотив – он дотянул состав до станции, где его отцепили. Подробности ДТП уточняются, однако, подчеркивают в СКЖД, сам выезд комбайна на железнодорожные пути в этой ситуации уже был нарушением.
«Водитель поехал через переезд, не согласовав движение негабаритного транспорта с начальником дистанции пути Куберле. Проезд негабаритного транспортного средства через железнодорожные переезды в обязательном порядке должен согласовываться с руководством дистанции пути, в ведении которых находятся переезды. В этом случае железнодорожники контролируют проезд негабаритных транспортных средств», – подчеркнул Владимир Ягозинский.
Водители разных видов транспорта «радуют» железнодорожников умением создать аварийную ситуацию уже не в первый раз. Практически хрестоматийным стал случай, который произошел также на Ростовском отделении СКЖД в сентябре 2009 года.
«22 сентября при производстве плановых работ на перегоне между станциями Новочеркасск и Александровка обнаружен КАМАЗ. Многотонный автомобиль находился на склоне проселочной дороги, на насыпи высотой пять метров. Правое колесо свисало с обрыва. В любой момент КАМАЗ мог сорваться вниз, на пути. Водитель автотранспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. Движение поездов по четному пути перегона Новочеркасск–Александровка было закрыто», – рассказал на одном из совещаний начальник Ростовского отделения СКЖД Владимир Оганесян.
По данным пресс-центра магистрали, с начала 2010 года на Северо-Кавказской железной дороге произошло 25 ДТП, в которых ранены 10 человек, один – погиб. Впрочем, меняются только данные статистики. В последние несколько лет все ДТП на переездах и вне них происходят исключительно по вине водителей автомобилей.