Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) объявил о начале сотрудничества с компанией BYD Auto. В Таганроге заявляют, что считают китайскую компанию стратегически важным партнером и ссылаются на неплохие позиции партнера в престижных бизнес-рейтингах. Как сотрудничество отразится на взаимоотношениях с Hyundai, остается интригой.
В Таганроге начинается «китайская эра» – завод официально сообщил о старте сотрудничества с компанией BYD Auto. Автомобили будут собираться на мощностях ТагАЗа. Ожидается, что первые машинокомплекты поступят уже в июле.
«Это одна из наиболее динамично развивающихся китайских компаний. Бренд BYD вошел в число пятисот самых дорогих брендов мира по версии британского агентства Brand Finance. А согласно рейтингу Business Week BYD занимает восьмое место в списке «50 самых инновационных компаний мира», уступая три позиции Toyota Motor и оставив позади Ford Motor, расположенный на 13-м месте в рейтинге инновационных компаний мира», – объясняет позиции ТагАЗа руководитель отдела по сопровождению продукта управления сбыта ОАО «ТагАЗ» Денис Поваляев.
Первой моделью нового бренда на конвейере предприятия станет BYD F3 – недорогой среднеразмерный седан, который в 2009 году занял первое место по продажам легковых автомобилей в Китае. Производство начнется в базовой комплектации, которая включает в себя гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу и другие опции. Модель получит 1,5-литровый двигатель в 95 лошадиных сил с механической коробкой передач.
С осени начнется сборка еще двух комлектаций. Представитель ТагАЗа уточнил, что оборудование для производства нового автомобиля уже поступило в Таганрог. Кроме того, донские автопроизводители присматриваются и к другим автомобилям модельного ряда BYD.
«Компания BYD рассматривается Таганрогским автомобильным заводом как стратегически важный партнер и в будущем возможно расширение модельного ряда BYD, производимого на таганрогском предприятии», – подчеркнул Денис Поваляев. Он добавил, что реализация автомобиля будет осуществляться через собственную дилерскую сеть ТагАЗ.
Отметим, что сегодня позиции BYD в России не слишком сильны: по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев 2010 года продажи марки в России упали на 90% – если в 2009 году в январе-мае был продан 761 автомобиль, то за пять месяцев этого года – 77 машин.
При этом в мае падение сохранилось – россияне купили всего 14 автомобилей вместо проданных год назад 58-ми. Что касается ТагАЗа, в этом году он буквально процветает: за пять месяцев таганрожцы прибавили 334%, в мае рост составил 192%. Основная интрига – как сложатся отношения с традиционным партнером ТагАЗа, компанией Hyundai.
Слухи о грядущем разрыве взаимоотношений на предприятии оставляют на уровне слухов. Но, по данным экспертов издания «Коммерсант», сегодня стороны твердо договорились лишь о производстве коммерческой техники – напомним, в Таганроге собирается несколько модификаций LCV Hyundai Porter. Легковая линейка – седаны Accent, Sonata и Elantra, а также внедорожник Santa Fe – под вопросом.
Фото: Фото пресс-центра ОАО «ТагАЗ»